Сценарий организации НОД "Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сценарий организации НОД в рамках открытого педагогического мероприятия по изобразительной деятельности для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenarii.doc50.5 КБ
Office presentation icon zolotaya_khokhloma.ppt766 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 

организации Непосредственной Образовательной Деятельности

с детьми  подготовительной группы №8 детского сада №222

г. Кирова, Нововятского района,

 в рамках открытого педагогического мероприятия

 по изобразительной деятельности

 для учителей начальных классов.

Тема: «Золотая хохлома»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрирование областей: «Познание», «Социализация», «Труд»

г. Киров

2012

Дидактическое обоснование

Цель: расширять представления о разнообразии народных художественных промыслов; прививать любовь и воспитывать интерес к искусству родного края.

Задачи:

  • Обучающая: закрепить представления о народном промысле «Хохлома»; закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка); учить детей оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи;
  • Развивающая: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка; развивать умения составлять композицию; развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения.
  • Воспитательная: воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству; формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.
  • Самообучение, саморазвитие, самовоспитание: способствовать развитию у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности, создавать условия для проявления совместного переживания радости за успехи друг друга.

Средства: проектор; ноутбук; слайды с изображениями изделий, расписанных хохломскими мастерами; аудиозапись музыкальных произведений («Барыня»-русская плясовая в исполнении А.Белорукова, балалайка); шкатулка с сюрпризами; тарелочки из папье-маше; гуашь; кисточки тонкие и толстые; подставки для кисточек; ватные палочки; стаканы с водой; клеенчатые салфетки для рисования; тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа:

  1. Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.
  2. Рассматривание изделий и альбомов  декоративно-прикладного искусства.
  3. Заучивание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о хохломе.
  4. Изготовление с детьми тарелочек из папье-маше.
  5. Дидактическая игра «Народные промыслы».

Методы и методические приемы:

  1. Беседа.
  2. Создание проблемной ситуации для мотивации детей на деятельность.
  3. Просмотр слайдов с изображениями изделий хохломской росписи для определения цели и способов её достижения.
  4. Использование художественного слова.
  5. Дидактическая игра «Ромашка».
  6. Самостоятельная деятельность по изготовлению композиций.
  7. Оформление выставки детских работ.
  8. Сюрпризный момент.
  9. Коллективная оценка совместной деятельности.

Содержание

Дети сидят на ковре. В группу заходят гости.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Прежде всего, ребята, хотела у вас узнать, куда мы отправляемся, когда нам что-нибудь нужно приобрести?

Дети: В магазин.

Воспитатель: Верно, в настоящее время – это магазины. А в давние времена не было магазинов. Где же люди покупали товары?

Дети: На ярмарке.

Воспитатель: Что бывало на ярмарках?

Дети: Разные товары, карусели, сладости.

Воспитатель: Кто изготавливал товары?

Дети: Мастера.

Воспитатель: А давайте с вами отправимся на ярмарку,  но в качестве мастеров, а не покупателей! Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А какими мастерами вы сегодня будете - вы сейчас узнаете. Для этого садитесь все на свои места. (Дети садятся за столы, а воспитатель начинает показывать слайды 2 -7, на которых изображены изделия с хохломской росписью).

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и скажите, вы догадались, какими мастерами вы сегодня будете?

Дети: Мастерами по хохломской росписи.

Воспитатель: Для вдохновения перед началом работы девочки прочитают нам стихи про золотую хохлому.

Три девочки читают стихотворение «Наша Хохлома» П.Синявского:

Хохломская роспись-

Алых ягод россыпь.

Отголоски лета

В зелени травы.

Рощи, перелески,

Шелковые всплески

Солнечно – медовой

Золотой листвы.

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню

Просится сама,

И нигде на свете

Нет таких соцветий!

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома!

Воспитатель: Спасибо, девочки, а мы продолжаем. А кто знает, где зародилась хохломская роспись?

Дети: Село Хохлома Нижегородской области.

Воспитатель: Давайте, вспомним, из чего делали посуду для этой росписи?

Дети: Из дерева липы, затем посуду грунтовали глиной, лудили оловом, расписывали, покрывали олифой и запекали в печи.

Воспитатель: Молодцы! Может, вы мне скажете, какие цвета в хохломской росписи считаются основными?

Дети: Красный, черный, золотой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь для того, чтобы вспомнить основные элементы хохломской росписи, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ромашка». Посмотрите на доску, на ней приклеен центр ромашки. У меня на столе находятся лепестки ромашки. На каждом лепестке нарисованы элементы хохломской росписи. Вы будете выбирать по одному лепестку, называть элемент и приклеивать его к центру ромашки. Кто первый подойдет?

(Дети подходят, выбирают лепесток, называют элемент и приклеивают к центру ромашки).

Воспитатель: Мы прослушали с вами стихи, вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников. Каждый из вас подойдет к выставке пока еще не расписанных тарелок из папье-маше и выберет себе одну из них.

(Дети встают, выбирают тарелочки и садятся на свои места).

Воспитатель: Теперь, когда у каждого из вас есть тарелочка, я предлагаю вам расписать ее своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество! Но для начала вспомним последовательность действий.

Дети: Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; затем рисуем слегка изогнутую ветвь; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – кайму по краю тарелочки.

Воспитатель: Молодцы! Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми (хором):                

Кисти, кисти помогите

                Хохлому рисовать начните!

Дети рисуют. Играет не громкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет. Дети закончили рисовать.

Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам выставить здесь свои работы. (Дети выставляют расписанные тарелочки на полках).

Воспитатель: А как вы будете расхваливать свой товар?

Дети: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

         Налетайте, налетайте, покупайте, покупайте.

         Не проходите мимо! И т.д.

Воспитатель: Вы настоящие мастера и в качестве награды я вам приготовила сюрпризы, которые находятся в этой шкатулке. (Воспитатель открывает шкатулку, в которой находятся плетенные из ленточек браслеты, раздает их детям и они садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, мы побывали на ярмарке. В качестве кого вы там были?

Дети: В качестве мастеров-художников.

Воспитатель: Что вы готовили для ярмарки?

Дети: Хохломскую роспись.

Воспитатель: Какими элементами вы расписывали тарелочки?

Дети: Завитки, ягодки, травинки, капельки, кустики и т.д.

(Воспитатель раздает детям смайлики с отсутствующим ротиком и обращается к детям).

Воспитатель: Дети, если вам  понравилось быть мастерами-художниками, то дорисуйте смайликам улыбающийся ротик. Если нет – то грустный ротик. (Дети рисуют и приклеивают на доску свои смайлики).

Воспитатель: Дети, давайте дадим возможность и нашим гостям высказать свое мнение с помощью смайликов. (Дети раздают смайлики гостям, а они, дорисовав ротики, приклеивают их на доску). Всем большое спасибо за сегодняшний день!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Чашка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации тематического дня" Большие и маленькие" - "Царство рыб".

Тематический день с описанием всех режимных моментов.Интеграция по всем образовательным областям.Четкое описание целей и задач....

Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".

В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...

Сценарий организации НОД с детьми младшей группы в рамках педагогического мероприятия по теме «Цветные шарики»

Сформулированы цели и задачи педагогического мероприятия. Описаны средства деятельности детей. Разработан подробный сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по смешиванию красок....

Сценарий организации непосредственной образовательной деятельности.

ТЕМА «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Цель: обобщить, расширить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; о множестве; о величине предметов, цвете, используя здоровьезберегающие технолог...

Сценарий утренника "Золотая хохлома"

Обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах хохломской росписи....