План-конспект НОД в первой младшей группе
план-конспект занятия (рисование) по теме

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе

На тему: «Матрешка в гости к нам пришла»

Воспитатель Могутова А.В.

Виды детской деятельности:  Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Цель: Вызвать желание украшать предметы; продолжать формировать умение   работать с красками. Способствовать развитию у детей самостоятельности  в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством.  Вызвать  желание у детей помочь матрешкам украсить сарафан.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери матрешку», рассматривание картинок с изображением матрешки, разучивание потешки про матрешку.

Материал: Большая матрешка, трафареты матрешек (заготовки), гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая), палочки для рисования, русская народная мелодия «Барыня».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста ребятки: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная , красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками( в группе под звуки русской народной мелодии «Барыня» появляется большая расписная матрешка).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Матрешка ( здоровается), я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась! До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Вопросы: Каким цветом сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (желтым)

А что еще нарисовано на сарафане? (полоски)

Каким цветом полоски?

Воспитатель: «Вот какой нарядный сарафан на матрешке!»

Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы не нарядные.

Воспитатель: Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

Воспитатель: Ребята, а как  же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

Другая матрешка говорит, а я хочу украсить свой сарафан разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями).

Воспитатель: Какие красивые матрешки  получились.

Воспитатель вместе с детьми проговариваю потешку:

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект творческой деятельности в первой младшей группе

творческая деятельность по теме "осень". Развиваем желание творить, цветовое восприятие, знакомство с краской гуашь...

План -конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) "День лесов"

Государственноне бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 г. Зеленодольск РТ        Составила воспитатель Хорт Л.И.Цель: обобщить знания детей о деревьях ра...

План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

План-конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Я и моя семья»

Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях....

План-конспект окружающий мир в первой младшей группе. Тема: «Насекомые вокруг нас»

Цель. Формировать у детей представление о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе "Звонкие ладошки"...