конспект образовательной деятельности по художественному творчеству "Зимний лес"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Синькова Светлана Юрьевна

нетрадиционное рисование (мыльные пузыри)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mylnye_puzyri.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить технике рисования мыльными пузырями.

Задачи:

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

Развивать мышление, воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность,  инициативу.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Красивая коробка

Плотная тонированная бумага

Трубочки для коктейля

 Пластелин, карандаши, фломастеры, краски, баночки с водой, кисти, клей, соль;

Белый мыльный раствор в баночках.

Пластиковые бутылки с цветным конфетти;

Подставки для кистей;

Кольцо с лентами по числу детей;

2 мольберта;

3 рабочих места (столы)

Методические приемы:  использование ИКТ , показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Ход ННОД.

(звучит музыка)

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Юрьевна.  

Я рада встречи с вами и хочу познакомиться с каждым из вас, подарив вам частичку своего тепла!

 (крик совы) ой, кто же это? (подходят с экрану)

Сова наслайде: здравствуйте, мои дорогие!... Ребята, а вы любите сказки?...  Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Мои замечательные помощники олени  умчат вас в зимнюю сказку.

-Вот наши олени. Посмотрите что они везут в санях?

- Тогда садитесь в сани, берите визжи и отправляемся в путь. (берутся за ленточки и под весёлую музыку подскоками двигаются за воспитателем)

Куда же мы с вами попали? на экране репродукция

 Фантазию, воображенье включите,

 Внимательно, слушая, строчку за строчкой,

Представьте …(звучит музыка,)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на ветвях дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Беседа по содержанию:

Почему зима сравнивается с волшебницей?

Посмотрите, какие деревья вы видите

 Что рассыпалось клоками, повисло на ветвях берёз?

- Как вы понимаете слова:

Легла волнистыми коврами.

На что похоже это дерево?

Почему согнулись ветви на этой картине?

Итог: какие замечательные картины зимней природы мы с вами увидели!

-Давайте поиграем в игру «Заколдованный лес»

Белый снег пушистый    (кружатся)

 В воздухе кружится

 И на землю тихо

 Падает,  ложится.         (Приседают)

Вырастала елка в лесу на горе,        (поднимаются)

 У неё иголки зимой в серебре.         (Руки в стороны, пальчики развести)

 У неё на шишках ледышки стучат,    (постукивание кулачками)

 Снежное пальтишко лежит на плечах.   (Руки на противоположные плечи)

Заколдован невидимкой,              (взмах руками)

 Дремлет лес под сказку сна.         (Руки под щёчку)

 Словно белою косынкой

 Подвязалася сосна.                 (Подражают подвязыванию косынки)

И стоит береза в сонной тишине,  (встать на одну ногу)

 И горят снежинки в золотом огне.   (Повороты вокруг с «фонариками»)

 А заря, лениво обходя кругом,        (ходьба в произвольном направлении)

 Посыпает ветви новым серебром.   (махи расслабленными кистями поднятых рук)

         

- ребята, давайте представим, что мы превратились в деревья. В какое дерево превратился …? Что у тебя лежит на веточках? Что искрится на твоих ветвях? Деревья превращаются в деток. (встряхнуть руками)

Мудрая сова обещала нам ещё что-то, вы помните? (превратить в волшебников) что же нам нужно, чтобы стать волшебниками?

Для того, чтобы превратиться в добрых волшебников и совершить чудо,  необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять?

(открывают коробку и находят украшенные коктельные трубочки) 

С их помощью можно творить волшебство.

- Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству. (подходят к столу) Вы, наверное все когда –то пускали мыльные пузыри? Что нужно делать? Чтобы правильно выдувать воздух мы с вами потренируемся и устроим маленькую волшебную метель. (берут пластиковые бутылки с нарезанной мишурой, вставляют трубочки и дуют. Слышны звуки завывания музыки).

А сейчас мы будем творить волшебство и нарисуем зимний лес с помощью мыльных пузырей. (показ, объяснение порядка работы)

“Вы все трубочки возьмёте,

 Мыльных пузырей надуйте, так, чтобы появились из стаканчика пузыри.

 Листик сверху приложите,

 Что получится, скажите, дорисуйте, покажите”

 Чтобы дополнить свой рисунок, можно  выбрать необходимые материалы на этом столе. Самостоятельная работа детей по выдуванию пузырей и выполнение отпечатков.

(когда большинство закончили  работу)

-ребята, мне бы хотелось, чтобы все увидели ваши неповторимые работы. (предложения детей). Давайте разместим ваши работы на выставке и вместе их рассмотрим.

Вот наши работы! А как бы вы назвали нашу выставку? Почему?

(Слышится голос совы.) –ха-ха-ха!!! А коробочка то волшебная!

-что всё это значит? Может мы чего-то не увидели? (предположения детей)

(открывают ещё раз коробку, находят мыльные пузыри)

Что это?  А хотите показать своим друзьям в группе свои подарки и поиграть с ними вместе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

 Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий,...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...