конспект непосредственно образовательной деятельности "Опята"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Азарова Наталья Юрьевна

Это образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyata.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                                      учреждение детский сад №4

 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                   ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

                                       НА ТЕМУ: «ОПЯТА»

                   (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ)

                                                                                                ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                АЗАРОВА Н.Ю.

                                              СМОЛЕНСК

                                                  2012

ЦЕЛЬ:  Закрепить знания детей о грибах. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования на бархатной бумаге цветными мелками. Воспитывать любовь к природе.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:  муляжи грибов (подосиновик, подберёзовик, сыроежка, лисичка, мухомор, опята).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:  бархатная бумага, цветные мелки.

        ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, на лесную поляну, где нас ждёт много сюрпризов. Но для начала, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?(осень) А почему вы так думаете? (ответы детей)

- Молодцы! Теперь нам можно отправляться в путь! Возьмёмся за руки и пойдём за мной!

Дети садятся на стульчики.

Стоит накрытая корзина. - А вот и сюрприз! А как вы думаете что здесь? (корзина) А для чего она нужна? (собирать грибы)  Прежде чем их туда положить нужно отгадать загадку, и найти гриб на лесной полянке!

ЗАГАДКИ.

  1. Я в красной шапочке расту  

      Среди корней осиновых

      Меня узнаешь за версту    

      Зовусь я … (подосиновик)                                                 

  1. Удивляется народ: Водят чудный хоровод

      Рыжие сестрички —  То грибы... (лисички).

3) А вот кто-то важный
   На беленькой ножке.
   Он с красной шляпкой,
   На шляпке горошки.

                  (мухомор)

4) Не спорю — не белый,
             Я, братцы, попроще.
             Расту я обычно
            В берёзовой роще.
             (
подберёзовик)

5) Вдоль лесных дорожек

             Много белых ножек

             В шляпках разноцветных,

             Издали приметных.

             Собирай, не мешкай!

             Это … (сыроежки)

6) Нет дружней грибов чем этих

              Знают взрослые и дет

              На пеньках растут в лесу

              Как веснушки на носу

              Эти дружные ребята

              Называются…  (опята). 

- Ребята, молодцы, все загадки отгадали! А сейчас давайте рассмотрим пенёк и грибы опята! На что похож пенёк? Какой он формы? (цилиндр) - Опятами принято называть грибы, растущие большими группами на пнях. Из каких частей состоит опёнок?(шляпка и ножка) Какая шляпка? (ответы детей)  Шляпка опёнка круглая, выпуклая,  плоская с бугорком посередине. Какая ножка? Ножка длинная, тонкая. Опёнок – съедобный гриб, но в сыром виде он ядовит, перед употреблением его нужно обязательно хорошо проваривать! 

- Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую, где будем изображать грибы опята, как настоящие мастера!

А сейчас мы с вами немножко отдохнём!

 

         Физминутка: 2 раза

Раз, два, три, четыре, пять,

Пошли пальцы в лес гулять.

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

Ну а этот всё поел,

От того и потолстел.

Ну а теперь можно отправляться в путь!  (дети садятся за столы)

- Мы с вами будем рисовать грибы опята на вот этой бумаге, потрогайте рукой, какая она?  цветными мелками! С чего начнём рисовать?

Ответы детей (с пенька) показ ребёнка. Сначала рисуем овал, затем 2 полоски (пенёк), а внизу обязательно большие корни! Пенёк нарисовали, а теперь будем рисовать опята, кто мне покажет? (сначала ребёнок рисует ножку, а затем шляпки) а теперь можно изобразить траву вокруг пенька!

 Дети рисуют.

Анализ работ. 

– Ребята посмотрите у нас получилась грибная поляна, как красиво мы нарисовали опята, а кому какая работа нравиться, почему? А у кого получился самый разноцветный пенёк? А у кого больше всего грибов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...