Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе (рисование) «Дорожные знаки» (художественно – эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Крюкова Елена Александровна

 Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе (рисование)

«Дорожные знаки» (художественно – эстетическое развитие)

Цель: Закрепить знания детей о различных дорожных знаках и их назначении.

Задачи: Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства; воспитывать навыки ориентировки в пространстве; развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа: беседа о Правилах дорожного движения; рассматривание дорожных знаков; просмотры видеоуроков по ПДД для дошкольников.

Материал и оборудование: "испорченные дорожные знаки"; листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника; простые карандаши; краски, цветные карандаши, фломастеры.

Словарная работа: дорожный знак, правила дорожного движения.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, превращения могут происходить не только в сказках! В нашей жизни мы все можем превращаться. И для этого совсем не обязательно иметь волшебную палочку. Например, в магазине мы превращаемся в покупателей и продавцов, в школе – в учеников и учителей, в садике – в малышей и воспитателей, на дороге – в пешеходов и водителей. И везде существуют свои правила превращения. Особенно много этих правил на дороге. Эти правила так и называются – Правила дорожного движения. На дороге есть даже свои знаки. Регулирует движение на дороге светофор. Три главных цвета – красный (стой, опасность), желтый (внимание, подготовка), зеленый (движение, дорога свободна).  (Педагог обращает внимание детей на «испорченные дорожные знаки»)

Педагог: Однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь в Волшебную страну.  Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать железнодорожный  переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, нужно помочь жителям Волшебной страны, исправить знаки.

Педагог: Сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают. (Рассказы детей о дорожных знаках). Знаки в красных кругах – запрещающие: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или  указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

После показа все знаки убираются.

Педагог: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками? (ответы детей). Надо придумать и нарисовать новые дорожные знаки, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни. Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом.

Дети рисуют под спокойную музыку. В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Приглашаются авторы нескольких работ, сначала детям предлагается отгадать, что обозначает нарисованный знак, затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»

Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (с элементами аппликации) « Цветы для мамы»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, со...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). «Кто в Теремочке живет»...