Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме:
    НОД ОО "Художественное творчество" тема "Птичка- невеличка "

    Тришина Юлия Юрьевна

    НОД  «Птичка- невеличка»
    Интеграция образовательных областей:
      «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность », «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка»

    Задачи

    Воспитательные.  Воспитывать умение слушать   рассказ воспитателя и стихотворения,  следить за развитием действия. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

    Развивающие.  Развитие положительного отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. Закрепить умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы.

    создание композиции.      

    Обучающие Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда.  обитания и т.д.), их разнообразии; закрепить знания о  перелётных  птицах. Совершенствовать умение правильно создавать яркий образ птицы. Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая  стая   

    Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи   игрушка – птичка,  текст  стихотворений и  загадки о кормушке, раздаточный- вырезанные из бумаги птички по одной  на каждого ребенка    краски,  кисточки, салфетка, клеенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx46.81 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     НОД  «Птичка- невеличка»
    Интеграция образовательных областей:
      «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность », «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Музыка»

    Задачи

    Воспитательные.  Воспитывать умение слушать   рассказ воспитателя и стихотворения,  следить за развитием действия. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

    Развивающие.  Развитие положительного отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. Закрепить умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы.

    создание композиции.      

    Обучающие Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда.  обитания и т.д.), их разнообразии; закрепить знания о  перелётных  птицах. Совершенствовать умение правильно создавать яркий образ птицы. Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая  стая  

    Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи   игрушка – птичка,  текст  стихотворений и  загадки о кормушке, раздаточный- вырезанные из бумаги птички по одной  на каждого ребенка    краски,  кисточки, салфетка, клеенка.

    Предварительная работа

    Рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна», с птицами, наблюдения во время прогулок и из ока за природой и птицами, помощь птицам - добавление корма в кормушки, прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»,аудиозаписи «Голоса птиц», дидактические игры- «Четвертый лишний», «Угадай кто это?», «Опиши птичку»,и другие, Подвижные игры - «Воробушки и автомобиль», «Кот и птички». «Уточка», самостоятельная деятельность- рисование по трафаретам «Птицы», лепка из слоеного теста и пластилина, рисование и аппликация.  

    Предварительный результат

    Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, формирование представлений о животном мире (птицах),

    ХОД НОД

     Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают  время года и состояние погоды

     Беседа о времени года и состоянием погоды

    -Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

    - Что вы знаете о  весне? ( Солнце греет теплее, капает капель с сосулек, снег тает, ручейки текут, набухают почки на деревьях, цветут первые цветы, подснежники)

     -Ребята, обратите внимание  на небо,  с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и облака? (голубое, белые облака)

    - Вспомните, а какого цвета ещё   может  быть небо. ( Серое)

    - А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) .

    - Правильно. А какие еще изменения происходят  весной в природе? (Прилетают  из теплых стран птицы, начинает появляться зеленая травка….)

    Чтение стихотворений Борис Заходер «Ласточка» , Виктор Лунин  «Весна»

    - Ребята, послушайте  стихотворения  Борис Заходер «Ласточка» , Виктор Лунин  «Весна»

    Воспитатель читает стихотворение    

    Ласточка

    Улетела Ласточка
    За тридевять земель…
    Возвращайся, Ласточка!
    На дворе апрель.
    Возвращайся, Ласточка!
    Только не одна:
    Пусть с тобою, Ласточка,
    Прилетит Весна!

    Весна

    Пробудившись ото сна,
    Кистью мягкою весна
    На ветвях рисует почки
    На полях — грачей цепочки,
    Над ожившею листвой -
    Первый росчерк грозовой,
    А в тени прозрачной сада -
    Куст сирени у ограды.
     Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая  стая

    Воспитатель показывает детям на мольберте  условное обозначение  перелета птиц – прилетающая стая  

    - Ребята, посмотрите,  на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, которая возвращается к нам обратно   из  теплых  стран, а на втором рисунке  символическое  условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается  с меньшего знака возвращающих птиц    в  правом углу листа и заканчивается в порядке возрастания

    -Ребята, послушайте  стихотворение- загадку, а потом вы мне скажите о чем в нем говорится

    Воспитатель читает стихотворение- загадка          

    Стихотворение – загадка

    В холодный день среди ветвей
    Стол накрыт для гостей.

    Избушка новая,
    Для всех столовая,
    Зовёт обедать,
    Крошек отведать.

    Что за стол среди берёз
    Под открытым небом?
    Угощает он в мороз
    Птиц зерном и хлебом.

                                (Кормушка)

    Создание игровой мотивации и закрепление правила этикета  – приветствие

    Воспитатель показывает игрушку - птичку

     -Ребята, посмотрите-ка,  к нам тоже залетела в гости птичка.  Здравствуй, птичка !  (Здравствуй)

    Птичка.- Здравствуйте, ребята. 

    Рассказ  и беседа  о птицах

    - Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья  и лапки.).

    - Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья  и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички - желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная.  

    - Ребята, давайте вспомним какие птицы называются перелетные  (Которые улетают на юг)

    - Правильно  – это те птицы, которые собираются в стаи  и  улетают осенью в теплые края, а  весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.

    Воспитатель демонстрирует  иллюстрации и фотографии с изображением  перелетных птиц и птичьих стай;

    - Ребята,  поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому  нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и.д.)

    - А куда нужно насыпать корм для птиц ? (В кормушки)

    - Правильно. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки  семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала.

    Давайте поиграем

    Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»

    Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним.

    Вот летают птички, птички- невелички

    Все летают и летают, крыльями махают.

    На дорожку сели, зернышки поели.

    Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю.  -2 раза

    Дидактическая игра «Угадай птичку»

     - Ребята, я покажу вам картинку с изображением  птицы, а вы мне скажите как она называется

    Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы, дети называют ее

    - Молодцы .Всех птиц правильно назвали

    Рисование «Птичка- невеличка»»

    - Ребята, посмотрите на столе перед вами лежит вырезанная из дерева птичка, но она какая – то  у нас некрасивая . Давайте мы ее раскрасим . Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками.   Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода .

    - Ребята, для того чтобы наша птичка получилась красивая   сначала мы с вами  вспомним правила работы с кистью и красками.Кто хочет рассказать нам правила ?

    Дети называют правила:   кисточку с краской нужно промывать , удалить лишнюю воду о край баночки , пользоваться салфетками

    - Молодцы. Всё правильно сказали, теперь можете приступать к работе.

      Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы    дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в использовании   цветовой гаммы для изображения  

    - Молодцы!  Какие красивые птички   у вас получились, а я  предлагаю  каждому уз вас  назвать свою работу, а я ее подпишу, чтобы ваши родители могли познакомиться с ней.

    Дети называют работу, воспитатель подписывает каждую работу

    Закрепление правил этикета- прощание

    -Ребята ,  посмотрите наша птичка собралась улетать к себе домой. Давайте с ней попрощаемся (До свидания, Прилетай к нам еще   )

    - Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали,   давайте им поможем, пусть они отдохнут.

    Игровой самомассаж  (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке, в образно –игровой форме для рук и ног.)

    Воспитатель читает текст , а дети  выполняют  упражнение в соответствии с текстом

    Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

    Ручки разотру - тепло сохраню.

    Ладошки-ладошки, утюжки - недотрожки,

    Вы погладьте ручки, чтобы  играли лучше,

    Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке

     Рефлексия

    - Ребята, мы  с вами  сегодня поговорили о весне , о птицах, поиграли с птичкой,  раскрасили птичек, все они красивые, яркие .Я предлагаю вам развесить  эти ваши работы   на нашем групповом участке, чтобы там стало красиво и вы будете любоваться своей работой. Но сначала я их покрою лаком, чтобы не смылась краска и мы вместе привяжем к ним веревочки.(дети соглашаются)

    Логика образовательной деятельности

    Формы организации совместной деятельности  

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Коммуникативная

    Речевая

    Беседа о времени года и состоянием погоды

    Воспитатель задает вопросы о весне

    Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают наступившее время года и состояние погоды

    Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи

    Коммуникативная

    Речевая

    Чтение стихотворений Воспитатель читает стихотворения Борис Заходер «Ласточка» , Виктор Лунин «Весна»

    Дети слушают

    Овладевает средствами общения  Развитие логического мышления и речи. Формирование словарного запаса

    Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая  стая

    Воспитатель показывает детям на мольберте  условное обозначение  перелета птиц – прилетающая стая  

    Дети смотрят, знакомятся с условным обозначением

    Овладевает средствами общения и способами взаимодействия

    Знакомятся с символическим условным обозначением

    2

    Коммуникативная

    Речевые ситуации

      Стихотворение – загадка о кормушке

    Воспитатель читает стихотворение-загадку    

      Дети слушают и отгадывают

    Овладевает средствами общения и способами взаимодействия Развитие логического мышления и речи

    3

    Коммуникативная

    Речевая

    Создание игровой мотивации и закрепление правила этикета  – приветствие

    Воспитатель показывает игрушку - птичку

    Дети смотрят , знакомятся, приветствуют птичку

    Овладевает средствами общения и способами взаимодействия

    4

    Коммуникативная

    Речевая Познавательно – исследовательская

    Рассказ  и беседа  о птицах

    Воспитатель рассказывает о птицах, задает вопросы, показывает иллюстрации  и фотографии с изображением зимующие и перелетных птиц

    Дети смотрят фотографии и иллюстрации, слушают, отвечают на вопросы

    Овладевает средствами общения и способами взаимодействия

    Формирование  представленияо птицах (внешний вид, среда.  обитания и т.д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и  зимующих птицах.

    5

    Двигательная

    Музыкальная

     Музыкальная подвижная игра  «Птички- невелички»

    Воспитатель объясняет  правила игры, включает и выключает музыку

    Дети повторяют движения и слова  за воспитателем

    Желание выполнять двигательные действия под музыку .Развитие  умения ориентироваться в пространстве. Развитие эмоциональной сферы детей.

    6

     Познавательно – исследовательская

    Коммуникативная

    речевая

    Дидактическая игра «Уугадай птичку»

       Воспитатель  показывает иллюстрацию с изображением птицы  

    Дети  называют ее

    Установление причинно – следственных отношений. Овладевает средствами общения и способами взаимодействия

    7

    Познавательно – исследовательская Продуктивная

     Рисование «Птичка- невеличка»»

    Примечание: Воспитатель раздает заготовку деревянной птички, предлагает ее раскрасить, просит вспомнить правила работы с кистью и красками в процессе индивидуальной работы    дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в использовании   цветовой гаммы для изображения  

        Дети рассматривают  птичку,  называют правила:   кисточку с краской нужно промывать , удалить лишнюю воду о край баночки , пользоваться салфетками.

    Самостоятельно выполняют поставленную задачу.

      Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения

    создание композиции.  Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и красками.   .  

    Закрепление правил этикета- прощание

    Воспитатель сообщает , что гостья- птичка собирается улетать домой, предлагает детям попрощаться с ней

    Дети прощаются с птичкой

    Овладевает средствами общения и способами взаимодействия. Активизация словарного запаса детей

    8

    Игровая, двигательная

    Игровой  самомассаж  (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке, в образно –игровой форме для рук и ног.)

     Воспитатель читает текст

    Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом

    Желание выполнять двигательные действия Развитие эмоциональной сферы детей.

    9

    Рефлексия

    Воспитатель подводит итог и  предлагает забрать  работу домой

    Дети вместе с воспитателем подводят итог

    Развитие эмоциональной сферы детей

     

    Литература

    Планы занятий по программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы

    Хрестоматия для детей 3-5 лет   «День за днем» к программе «Развитие» Л.А Венгера  для 2 мл группы, И.А. Астаськова

    «Организация деятельности детей на прогулке  младший возраст- в помощь педагогу

     Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +»  под редакцией А.И. Булычевой. М.: НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера  «Развитие», 2012

    И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова   «Прогулки в детском саду»;

    А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

     Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.

    Конспект данного занятия  позволяет познакомить  детей с красками, как с  новым художественным материалом,  показать его  возможности....

    Перспективное планирование НОД"Художественное творчество"

    Перспективное планирование НОД"Художественное творчество" соответствие с ФГТ...

    конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы

    Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....

    НОД Безопасность "Эта спичка невеличка"

    Занятие в подготовительной группе по пожарной безопасности....

    Конспект НОД по математике «Птички-невелички» (по ФГОС) для детей II младшей группы

    Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные — пр...