"Путешествие в страну одуванчиков"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мальцева Инна Сергеевна

Открытое занятие по ИЗО в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_oduvanchikov.doc276 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«Путешествие в страну одуванчиков» 

 Цель: Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Ход занятия: Дети заходят в изостудию, здороваются.

Педагог (в костюме феи): Предлагаю детям перенестись в сказочную цветочную страну.

- Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой! Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат разные цветы). Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?

Дети: ДА

Педагог: А как вы заботитесь о цветах?

Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.

Педагог: А можно цветы рвать, топтать?

Дети: Нет!

Педагог: Конечно же нельзя!

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь  цветок

Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты…

И не будет красоты!

Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю задку, а вы слушайте:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное, солнце улыбается.

Но что, же с ним случилось?

Наш цветок стал белым, и его пушинки ветерок развеял.

Дети: Одуванчик!

Педагог: Правильно! (Достаю заранее приготовленную мягкую игрушку «Одуванчик») Вот он какой красивый, солнечный, пушистый! (Обращаю внимание детей на стенд, на котором представлены изображения одуванчиков в разных фазах прорастания и цветения. Останавливаюсь на каждом изображении вкратце рассказывая о фазах жизни цветка). Давайте поиграем  в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик (Д/и. «Разложи по порядку»).

Дети по очереди выходят и выбирают карточку:

Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.

Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.

Цветок раскрылся.

Цветок стал белым и пушистым

Педагог: Молодцы правильно выложили карточки. А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать  цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.

-Хотите увидеть целую поляну одуванчиков? (встаем, проходим к столам)

Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку. Затем выкладываем работы детей на один большой стол, на котором стоит наша игрушка «Одуванчик»

-Ребята, посмотрите, у нас получилась целая поляна одуванчиков. И мне кажется, что в нашем цветке что то шевелится. (Дети обращают внимание на стоящий на столе цветок, в который уже вложены цветные, яркие бабочки). Ребята, кто это к нам на полянку прилетел?

Дети: Бабочки.

Педагог: Правильно, бабочки. И они хотят сесть на ваши одуванчики. На этот цветок они сядут потому, что он … (ответы детей: красивый, маленький, аккуратный, пушистый и т.д)

Когда все бабочки нашли свои цветки, выходим на ковёр, встаём в круг.

Педагог: В моей луговой стране цветы очень любят играть. Хотите поиграть в игру, в которую играют цветы?

Дети: Да.

Игра: Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо влево, вправо влево

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте!

Выше, выше, веселей!

Вот так, вот так переходим все на шаг.

Раз, два, вот и кончилась игра.

Педагог: Ребята давайте вспомним, что интересного мы с вами сегодня узнали? (Ответы детей, закрепление материала). Но теперь я вынуждена с вами попрощаться. Цветы которые живут в моей стране ждут моей заботы. Прощаюсь с детьми, провожаю их.

Одуванчики фото

Строение одуванчика, фото

Одуванчик, фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну одуванчиков

Занятие для детей разновозрастной группы по художественно - эстетическому развитию....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

НОД Тема: «Путешествие в страну одуванчиков»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....

Нетрадиционное рисование "Страна одуванчиков"

Нетрадиционные техники открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение и проявлять самостоятельность и инициативу, выразить свою ин...