Путешествие в страну одуванчиков
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Царенко Елена Владимировна

Занятие для детей разновозрастной группы по художественно - эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_oduvanchik.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект непосредственной образовательной деятельности.

Возрастная группа: разновозрастная группа

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Царенко Елена Владимировна

Тема НОД: «Путешествие в страну одуванчиков»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения цветка. 

Задачи:

1. « Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать красками и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания  кисти;

 методом «тычка». Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

 2. «Познавательное развитие»

 Расширить знания детей  о весенних изменениях в природе. 3.«Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать  игровые замыслы и умения детей.

Развивать умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации, мольберт, образцы выполнения работы, силуэты солнца и тучки, «цветочная полянка».

Материалы:   по две кисти на ребёнка, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, подставки, влажные салфетки, бумажные салфетки, альбомный лист.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Сегодня мы побываем в необычной стране, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. А вы хотели бы туда попасть?

А сейчас глазки закрываем 1,2,3 в весенний лес мы попадаем. Открываем глаза вот мы и в лесу.

Звучит запись « Голоса леса»

Организационно- поисковый этап деятельности

Рассказ сопровождается показом презентации.

С приходом весны солнце  согревает всё вокруг. Начинают таять сугробы, снег становится тёмным. На деревьях из почек появляются листочки, распускается верба.  В лесу весело щебечут птички. И ещё есть чудесная цветочная поляна. Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

А вы любите цветы?

Как вы думаете можно ли рвать большие букеты, топтать цветы?

Конечно же нельзя.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты...

И не будет красоты!

Я загадаю вам загадку о весеннем  цветке, вы послушайте.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. ( Одуванчик)

Физминутка.

Представьте, что вы цветы.

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

( Плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

( Помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки

( Плотно закрывают пальцы)

Головой качают

 ( Покачивают головой)

Тихо засыпают.

Ребята, вы хотели бы увидеть целую поляну одуванчиков?

Но что же случилось все цветы куда-то исчезли. Посмотрите и солнышко не улыбается, спряталось за тучку.

А знаете ли вы, что во время пасмурной погоды одуванчики закрывают свои головки, как будто прячутся. Нам нужно с вами тучку прогнать и на полянке появятся вновь одуванчики.

Вот мы и прогнали тучку.

Пора приступать  к работе.

Рассказываю детям порядок работы.

Давайте с вами рассмотрим цветок.

У цветка есть стебель, листья и сам цветок. Какой формы цветок?

А какие листья?

Во время работы детей меняю мимику солнца с грустного на весёлое.

Но вот на нашей полянке появились одуванчики.

Стали краски вдруг - цветами

Озарили все вокруг

В новом жёлтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Ответы детей

Ответы детей.

Ребёнок читает стихотворение.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт нарядится в беленькое платьице

Лёгкое воздушное ветерку послушное.

 Проговаривают слова и выполняют движения по тексту.

Пальчиковая игра.

Скоро будем рисовать

Надо  пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей! (дети машут руками: прогоняют тучку)

Вот к нам солнышко пришло,

(дети поднимают  руки  вверх)

Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой)

Дети рассматривают образцы выполнения работы.

           

Ответы детей.

Дети рисуют под музыку. 

(Дети младшего возраста выполняют работу с предварительно нарисованными листьями одуванчика)

Рефлексивно – корригирующий этап деятельности

Итог занятия.

Обсуждаем выполненную работу.

Благодарю детей.

Понравилось ли вам рисовать цветы?

Какая у нас получилась полянка?

Дети выкладывают свои рисунки на импровизированную полянку. Рассматривают работы, дают оценку.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну одуванчиков"

Открытое занятие по ИЗО в средней группе ДОУ...

НОД Тема: «Путешествие в страну одуванчиков»

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....

Нетрадиционное рисование "Страна одуванчиков"

Нетрадиционные техники открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение и проявлять самостоятельность и инициативу, выразить свою ин...

Краткосрочный художественно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков»

Краткосрочный художественно-познавательный проект для               детей первой младшей группы«Страна Одуванчиков»...