НОД Тема: «Путешествие в страну одуванчиков»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Агаева Илаха Шукур кызы

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_oduvanchikov.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская д.20, корп. 3, литера А.

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

в старшей группе детского сада

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие в страну одуванчиков»

Используемые технологии:

Информационно-коммуникативные

Разработал

воспитатель ГБДОУ № 52

Приморского района

Агаева. И. Ш.

Дата проведения: 16.04.2018г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

- развивать воображение детей.

- продолжать учить детей приемам рисования: тычок сухой кистью.

- развивать умение работать щетинистой кистью.

- развивать умение самостоятельно подбирать инструментарий для исполнения замысла.

ОО «Познавательное развитие»

- закрепить представление детей о строении цветка «одуванчик»

- развивать внимание, наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать  словарь детей за счет слов: желтый, весенний, прекрасный, яркий.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- умение слушать друг друга, быть дружными и отзывчивыми.

- оставлять чистое рабочее место.

- получать удовлетворение от завершения работы.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Оборудование: подставка для кистей, салфетки, палитра, листы для рисования формата А4, кисти белка №6 и кисть щетина № 8, гуашевые краски: жёлтая, охра, светло-зелёная, тёмно-зелёная.

Демонстрационный материал: картина с изображением одуванчиков А.Архангельской.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», беседы с детьми о цветах, отгадывание загадок.

Ход НОД:

  1. Вводная часть (5 минут).

Дети играют в группе, вдруг раздается громкая музыка,  и входит в группу разбойник. Он начинает бегать по группе, и искать что-то, заглядывая детям в ладошки, и роется в игрушках.

Воспитатель: - Здравствуйте.  Позвольте узнать, кто Вы и зачем к нам пожаловали?

Разбойник: - С роду ни с кем не здоровался! Вот ещё! Я злодей с острова «Цветов», который похитил все семена одуванчиков. Ненавижу эти сорняки. Теперь, когда они не расцветут все люди забудут про них. Ха-ха-ха. Но я  слышал, что у вас могут заваляться семена одуванчиков. А ну ка отдавайте их мне! Охо-хо. Вот же они. В мешочке лежат. Теперь они мои! Все, пока, малышня!

Разбойник убегает через спальню

Воспитатель: - Ребята, вредный разбойник похитил все семена. Что же делать? Как нам сохранить наши воспоминания про одуванчики? Правильно, ребята, давайте их нарисуем.

  1. Основная часть 20 минут.

- Ребята, садитесь за столы. Давайте вспомним, какие правила работы с кистью вы знаете? Правильно, кисть надо держать за «юбочку», конец кисть не должен находиться близко к глазам. Кисть необходимо держать на уровне груди. Так же, ребята, помните про осанку: обе ноги должны стоять на полу, спина должна опираться на спинку стула.

Посмотрите на схему будущего рисунка. Стебли должны расходится из одной точки. Если рассмотреть внимательно, то листья одуванчика похожи на зигзаги. Скомпонуйте схематично свою композицию  в центре листа. Теперь аккуратно наметте охрой желтые «шапочки» одуванчиков. Теперь можно жёлтой гуашью прорисовать шапочку методом тычка.  Серединку сделайте темнее. Сделайте «оживку» при помощи темно-зелёной краски.

Те ребята, которые всё успели нарисовать могут добавить насекомых или травинки на своем рисунке по замыслу.

Давайте наши рисунки отнесём на стол накрытый скатертью, как на зелёную полянку.

Наши ручки немного устали, давайте дадим им немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Вот помощники мои:

Вот помощники мои (смотрим на раскрытые ладошки)

Их как хочешь поверти и вот эдак, и вот так,

(потираем руками)

Не обидятся никак, раз, два, три, четыре, пять(хлопаем в ладоши)

Постучали повертели (стучим по столу)

И работать захотели (потираем руки)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

  1. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты

Воспитатель:  Ребятки какие же вы молодцы, что нарисовали такие красивые цветы. У вас получилось настоящее поле одуванчиков.

Входит разбойник: ребята, я пришёл вернуть вам семена. Ваш охранник поймал меня и наругал. Я больше так не буду. Мне очень стыдно. Воспитатель:  - Ребята, простим его? Хорошо, только ты верни все семена и нам и всем остальным.

Разбойник: вот ваш мешочек. До свидания, ребята.

Разбойник уходит.

Воспитатель:  Что понравилось вам больше всего?

- Что было самое сложное ?

- Вы все большие молодцы отлично справились с заданием.!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы (образовательная область «Коммуникация») Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные»)

Конспект занятия для детей старшей группы(образовательная область «Коммуникация»)   Тема: «Путешествие в страну умных игр»(по лексической теме «Домашние животные»)...

"Путешествие в страну одуванчиков"

Открытое занятие по ИЗО в средней группе ДОУ...

Путешествие в страну одуванчиков

Занятие для детей разновозрастной группы по художественно - эстетическому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...