Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ванжа Светлана Евгеньевна

 

НОД:  Художественное творчество

Тема: «Красивые цветы»

интегрированное НОД для детей подготовительной группы

Задачи:

 - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- учить различать оттенки в живописи и использовать  цвет как изобразительное средство;

-  расширять представления детей об окружающем мире;

 - развивать ритм и композицию как средство выразительности в пластике танца и в изображении цветов на плоскости;

 - продолжать формировать навыки рисования ;

- развивать навыки коллективной творческой деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

НОД:  Художественное творчество

Тема: «Красивые цветы»

интегрированное НОД для детей подготовительной группы

Задачи:

 - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- учить различать оттенки в живописи и использовать  цвет как изобразительное средство;

-  расширять представления детей об окружающем мире;

 - развивать ритм и композицию как средство выразительности в пластике танца и в изображении цветов на плоскости;

 - продолжать формировать навыки рисования ;

- развивать навыки коллективной творческой деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Предварительная работа: чтение стихотворений о цветах, рассказа

К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов, «Фея сирени»; придумывание и исполнение танцев под музыку П.И. Чайковского; рисование простым карандашом и вырезание любимых полевых цветов с листьями; рассматривание открыток, фотографий с изображением полевых цветов.

Материалы: лист бумаги формата А4, рамка; на листе формата А4 нарисованные детьми простым карандашом разные цветы; ватные палочки, тонкие кисточки; краски; вазы с цветами; цветные фотографии и открытки различных цветов; репродукции натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы».

Первая часть НОД

Зал оформлен как цветущий луг. Стены украшены красивыми объемными цветами (искусственными), цветными фотографиями цветов и репродукциями известных детям натюрмортов.

 - Посмотрите вокруг, как чудесно!

 - Ах, какая красивая бабочка залетела к нам!

Звучит произведение П.Чайковского «Фея сирени», девочка в костюме  «бабочки» исполняет танец.

 - А как вы думаете, почему бабочка к нам прилетела?

Ответы детей.

 - Вы правы, ароматное благоухание цветов почувствовала своими усиками бабочка, и прилетела полакомиться их нектаром.

 - А представьте, все цветы исчезли, что тогда произойдет на земле?

Ответы детей.

- Да, вы правы, исчезнут насекомые, некоторые птицы. Без цветов будет некрасиво и скучно на планете. Поэтому цветы надо беречь, не рвать, а любоваться ими.

 - Какие цветы вы знаете и можете  назвать?

Дети отвечают.

 - Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы находить цветок на нашей «полянке».

Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети угадывают цветок и присаживаются рядом с ним.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит. (Колокольчик)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь –

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет. (Роза)

 - Вы хорошо угадали все цветы. Вам, наверное, угадать помогала музыка? Как она называется?

Дети. Это «Вальс цветов».

 - Правильно, а сочинил ее композитор Петр Ильич Чайковский.

 - Что вам представляется под эту музыку?

Дети отвечают.

- Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор П.И. Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

- А вы умеете танцевать под эту музыку, давайте нашей гостье «Бабочке» покажем свой танец.

Дети исполняют танец под музыку П. Чайковского «Вальс цветов».

Вторая часть НОД

 - Обратите внимание, на стене висит пустая рама. Бывает рама без полотна?

Дети отвечают.

 - Давайте создадим большую картину, на которой изобразим множество цветов, возможно в них поселяться бабочки, жуки, пчелы. Одному человеку трудно создать такую картину, поэтому я предлагаю каждому из вас нарисовать свой цветок с листьями. А когда цветы высохнут, вырезать и наклеить их на полотно и у нас получится настоящая картина.

- Кто желает, может еще раз рассмотреть изображения цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы».

Дети ватными палочками или тонкими кисточками раскрашивают контуры цветов.

Тихо звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов». Героиня «Бабочка» наблюдает за рисованием.

Выполненные работы дети раскладывают на «поляне», рассматривают свои цветы. «Бабочка» оценивает детские рисунки.

 - Дети, когда цветы подсохнут, мы их вырежем, наклеим на полотно и поместим в рамку.

 - Поэты посвящают цветам стихи, композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины. Мы с вами как настоящие художники запечатлели красоту цветов в своей картине. Ей будут любоваться все гости, которые придут на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»

Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой.

Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).Образовательные задачи: - дать представление о классификации сказок;- формировать умение определять содержание литературных произведе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа будущих солдат»

   На посту стоит солдат,                  Защищает всех ребят,              Защищает всю страну....