Совместная образовательная работа с детьми младшего возраста "Солнышко лучистое".
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Интегрированная НОД "Солнышко лучистое" для 1 младшей группы детского сада.
-Учить рисовать солнышко;
- учить элементам композиции;
- закреплять цвет, форму;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
-создать радостное настроение;
- развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной нод "Солнышко лучистое"
для 1 младшей группы детского сада.
Автор: Наумова О.М., воспитатель ГБДОУ №22
общеразвивающего вида Кировского района.
Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.
Образовательные задачи:
Познавательно-речевое развитие
Познание
- Знакомить детей с доступными явлениями природы.
- Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
- Закреплять знание жёлтого цвета и понятия "круг".
Коммуникация.
- Обогащать словарь детей за счёт слов ласковое, нежное, доброе, тёплое, лучистое, яркое и др.
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.
Закреплять умение сочетать движения с речью, высказывать предположения, делать простейшие выводы. Социально – личностное развитие.
Социализация.
- Воспитывать любовь к природе, желание помочь игровому персонажу, умение сопереживать.
- Развивать уверенность в себе при выступлениях на публике.
- Развивать умение выполнять поставленную задачу.
Труд.
Воспитывать аккуратность во время выполнения творческих заданий.
Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество.
- Учить детей рисовать лучики в технике «ладошкой».
- Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.
Физическое развитие.
Физическая культура.
- Совершенствовать ловкость движений.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность.
Здоровье.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Создание условий для развития положительных эмоции.
Интеграция образовательных областей.
- Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура, здоровье.
Используемые технологии.
- Игровые.
- Здоровьесберегающие.
- ТСО – аудиозаписи.
- Рисование "ладошкой".
Материалы.
солнышко, лучики,картинки с изображением круглых и жёлтых предметов, краски жёлтого цвета, вода, салфетки, лист ватмана с изображением солнышка без лучиков, картинки с изображением лесных жителей (зайчик, ёжик, белочка, птичка).
Предварительная работа.
-Наблюдение за солнышком.
-Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».
-Беседа «Какого цвета солнышко?»
-Игры с мозаикой
-Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Ход занятия.
1 вводная часть.
(Дети играют в групповой комнате) Воспитатель:
Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко друзья!
Мы захлопаем в ладошки,
Позовем его сюда!
Дети с воспитателем:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут
Под окошком скачут
Солнышко покажись
Жёлтое появись.
ТСО-аудиозапись
Воспитатель вносит в группу солнышко без лучиков.
Солнце:
Раскатились по земле
Лучики – клубочки,
Осветили все вокруг-
Травку и цветочки.
Воспитатель:
Здравствуй солнышко! А почему ты такое грустное????
Солнышко:
Здравствуйте, дети,
Я рада вас встретить
Как вы, наверное, успели заметить
Лучики – детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались,
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.
Воспитатель:
Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим,
Ну-ка детки выходите,
Солнцу лучики найдите!
ТСО-аудиозапись
Дети садятся на паровозик и едут в лес искать лучики.
Воспитатель:
Посмотрите, кто это нас в лесу встречает?
Это зайчик.
(Встреча с зайчиком)
Дети приветствую зайчика.
Воспитатель:
Здравствуй, зайчик!
Зайка, зайка, расскажи,
Где нам лучики найти?
Зайка:
Здравствуйте, ребята. Есть у меня лучик, но я отдам вам его если вы со мной поиграете, а то мне совсем скучно.
Игра
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайка:
Спасибо, ребята! Я согрелся и хорошо повеселился с вами. Вот вам и лучик.
Воспитатель:
И тебе, зайка, спасибо за лучик, а нам пора отправляться дальше, искать остальные лучики. Досвидания.
ТСО-аудиозапись
(Встреча с Белочкой)
Здравствуй белочка!
Белка, белка, расскажи,
Где нам лучики найти?
Белочка:
Здравствуйте, ребята! Есть у меня один лучик для вашего солнышка, только вы мне помогите.Вы знаете какой формы солнышко?
Дети: Круглой
Белочка:
Вот и нужно вам выбрать картинки только на которых изображены предметы круглой формы, а то мои детки все их перепутали.
(Дети выполняют задание)
Белочка:
Вот какие молодцы! Спасибо вам. А теперь вот вам лучик.
Воспитатель:
Спасибо. Досвидания.
ТСО-аудиозапись
Дети садятся на паровозик и едут дальше искать лучики.
(Встреча с Ежиком)
Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи,
Где нам лучики найти?
Ёжик:
Здравствуйте! Есть у меня лучик для вашего солнышка. Только вот сначала помогите мне и моим деткам найти грибочки.
Дети находят Ежику грибочки (прикрепляют прищепки с изображением грибочков на форму).
Ёжик:
Ой, спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. А вот и лучик.
Воспитатель:
Спасибо! ну а нам пора. Дети благоларят ёжика.
ТСО-аудиозапись
(Дети едут дальше и встречают птичку)
Воспитатель:
Здравствуй птичка!
Птичка, птичка, расскажи,
Где нам лучики найти?
Птичка:
Я ,конечно,вам помогу. Но сначала потанцуйте со мной. Все мои друзья разлетелись кто куда, а мне скучно.
Воспитатель:
Ребята, потанцуем с птичкой?
Дети:
Да!
Физминутка "Села птичка на ветку".
Птичка:
Спасибо. Вот вам лучик.
ТСО-аудиозапись
(Дети едут дальше и встречают лисичку)
Здравствуй лисичка!
Лисонька-лиса, расскажи,
Где нам лучики найти?
Лисичка:
Я помогу вам. есть у меня лучик. Но сначала выполните моё задание. Скажите, а какого цвета солнышко?
Дети:
Жёлтое.
Лисичка:
Вот и нужно вам выбрать картинки только на которых изображены предметы жёлтого цвета.
(Дети выполняют задание)
Лисичка:
Спасибо, ребята. Вот вам лучик.
Воспитатель:
Вы, ребята, на славу потрудились. Лучики солнышку нашли, наше солнышко заулыбалось, засияло, вот какое красивое. И пришло время возвращаться в детский сад.
ТСО-аудиозапись
Дети садятся на паровозик и едут в детский сад.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на солнышко. Какое оно?
(ответы детей)
Воспитатель: а Саша стишок знает про солнышко.
(читает стихотворение)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Автор: Г. Бойко
Солнце:
Вот спасибо, помогли,
Всех детей моих нашли!
Вот вам за это яблочки. Кушайте на здоровье!
Воспитатель:
Спасибо, солнышко! А у нас для тебя тоже есть сюрприз. Мы с ребятали сейчас нарисуем твой портрет, но рисовать будем не обычно. Рисовать будем все вместе и нашими ладошками. Но прежде разогреем свои ручки.
Физминутка
Проведение пальчиковой гимнастики:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
(шевелят пальцами рук),
Солнышко, солнышко, разбросай колечки,
(быстро сжимают и разжимают кулаки),
Мы колечки соберём, золочёные возьмём
(Делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель:
А какой у солнца цвет?
Дети знают или нет?
(Желтый)
А сколько лучиков, малютки,
Пусть мне скажут ваши губки.
(Много)
(коллективная работа детей)
Солнце:
Ой, какое красивое солнышко получилось.
Спасибо, вам, ребята!!!Вы мне очень помогли.
Я хожу по белу свету
Освещаю, согреваю,
С каждым листиком дружу
И ребят не забываю,
Очень верно им служу.
Ну, а мне пора отправляться на небо, греть землю и всё вокруг. Я всегда буду помнить вашу доброту и буду улыбаться вам с высока. Досвидания!
Дети:
Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 208» по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема совместной образовательной деятельности: Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...