Совместная образовательная работа с детьми младшего возраста "Солнышко лучистое".
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Тодирашко Олеся Михайловна

Интегрированная НОД "Солнышко лучистое" для 1 младшей группы детского сада.

-Учить рисовать солнышко;

- учить элементам композиции;

- закреплять цвет, форму;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

-создать радостное настроение;

- развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной нод "Солнышко лучистое"

 для 1 младшей группы детского сада.

Автор: Наумова О.М., воспитатель ГБДОУ №22

 общеразвивающего вида Кировского района.

Цель: учить рисовать солнышко, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение, развивать воображение.  

Образовательные задачи:

Познавательно-речевое развитие

Познание

  • Знакомить детей с доступными явлениями природы.
  • Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
  • Закреплять знание жёлтого цвета и понятия "круг".

Коммуникация.

  • Обогащать словарь детей за счёт слов ласковое, нежное, доброе, тёплое, лучистое, яркое и др.
  • Продолжать совершенствовать грамматический строй речи. 

      Закреплять умение сочетать движения с речью, высказывать предположения, делать простейшие выводы.                                      Социально – личностное развитие.

Социализация.

  • Воспитывать любовь к природе, желание помочь игровому персонажу, умение сопереживать.
  • Развивать уверенность в себе при выступлениях на публике.
  •  Развивать умение выполнять поставленную задачу.

Труд. 

Воспитывать аккуратность во время выполнения творческих заданий.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество.

  • Учить детей рисовать лучики в технике «ладошкой».
  • Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.                                                                  

    Физическое развитие.

Физическая культура.

  • Совершенствовать ловкость движений.
  • Обеспечить оптимальную двигательную активность.

Здоровье.

  • Развивать мелкую и общую моторику.

Создание условий для развития положительных эмоции.

Интеграция образовательных областей.

  • Познание, коммуникация, чтение художественной литературы,  социализация, труд, музыка, художественное творчество, физическая культура, здоровье.

Используемые технологии.

  • Игровые.
  • Здоровьесберегающие.
  • ТСО – аудиозаписи.
  • Рисование "ладошкой".

Материалы.

солнышко, лучики,картинки с изображением круглых и жёлтых предметов, краски жёлтого цвета, вода, салфетки, лист ватмана с изображением солнышка без лучиков, картинки с изображением лесных жителей (зайчик, ёжик, белочка, птичка).

    Предварительная работа.

           -Наблюдение за солнышком.

           -Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».

           -Беседа «Какого цвета солнышко?»

           -Игры с мозаикой

           -Подвижная игра «Солнышко и дождик»

           -Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Ход занятия.

1 вводная часть.

(Дети играют в групповой комнате)                                                        Воспитатель:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!

Дети с воспитателем:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои  детки плачут

Под окошком скачут

Солнышко покажись

Жёлтое появись.

ТСО-аудиозапись

Воспитатель вносит в группу солнышко без лучиков.

Солнце:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили все вокруг-

Травку и цветочки.

Воспитатель:

Здравствуй солнышко! А почему ты такое грустное????

Солнышко:

Здравствуйте, дети,

Я рада вас встретить

Как вы, наверное, успели заметить

Лучики – детки мои потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались,

Не встречались вам в пути?

Помогите их найти.

Воспитатель:

Тебя в беде мы не оставим

И положение исправим,

Ну-ка детки выходите,

Солнцу лучики найдите!                                  

ТСО-аудиозапись

Дети садятся на паровозик и едут в лес искать лучики.

Воспитатель:

Посмотрите, кто это нас в лесу встречает?

 Это зайчик.

(Встреча с зайчиком)

Дети приветствую зайчика.

Воспитатель:

Здравствуй, зайчик!

Зайка, зайка, расскажи,

Где нам лучики найти?

Зайка:

Здравствуйте, ребята. Есть у меня  лучик, но я отдам вам его если вы со мной поиграете, а то мне совсем скучно.

Игра

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайка:

Спасибо, ребята! Я согрелся и хорошо повеселился с вами. Вот вам и лучик.

Воспитатель:

И тебе, зайка, спасибо за лучик, а нам пора отправляться дальше, искать остальные лучики. Досвидания.

ТСО-аудиозапись

(Встреча с Белочкой)

Здравствуй белочка!

Белка, белка, расскажи,

Где нам лучики найти?

Белочка:

Здравствуйте, ребята! Есть у меня один лучик для вашего солнышка, только вы мне помогите.Вы знаете какой формы солнышко?

Дети: Круглой

Белочка:

 Вот и нужно вам выбрать картинки только на которых изображены предметы круглой формы, а то мои детки все их перепутали.

(Дети выполняют задание)

Белочка:

Вот какие молодцы! Спасибо вам. А теперь вот вам лучик.

Воспитатель:

Спасибо. Досвидания.

ТСО-аудиозапись

Дети садятся на паровозик и едут дальше искать лучики.

(Встреча с Ежиком)

Здравствуй ёжик!

Ежик, ежик, расскажи,

Где нам лучики найти?

Ёжик:

Здравствуйте! Есть у меня лучик для вашего солнышка. Только вот сначала помогите мне и моим деткам найти грибочки.

 Дети находят Ежику грибочки (прикрепляют прищепки с изображением грибочков на форму).

Ёжик:

Ой, спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. А вот и лучик.

Воспитатель:

Спасибо! ну а нам пора. Дети благоларят ёжика.

ТСО-аудиозапись

(Дети едут дальше и встречают птичку)

Воспитатель:

Здравствуй птичка!

Птичка, птичка, расскажи,

Где нам лучики найти?

Птичка:

Я ,конечно,вам помогу. Но сначала потанцуйте со мной. Все мои друзья разлетелись кто куда, а мне скучно.

Воспитатель:

Ребята, потанцуем с птичкой?

Дети:

Да!

Физминутка "Села птичка на ветку".

Птичка:

Спасибо. Вот вам лучик.

ТСО-аудиозапись

(Дети едут дальше и встречают лисичку)

Здравствуй лисичка!

Лисонька-лиса, расскажи,

Где нам лучики найти?

Лисичка:

Я помогу вам. есть у меня лучик. Но сначала выполните моё задание. Скажите, а какого цвета солнышко?

Дети:

Жёлтое.

Лисичка:

Вот и нужно вам выбрать картинки только на которых изображены предметы жёлтого цвета.

(Дети выполняют задание)

Лисичка:

Спасибо, ребята. Вот вам лучик.

Воспитатель:

Вы, ребята, на славу потрудились. Лучики солнышку нашли, наше солнышко заулыбалось, засияло, вот какое красивое. И пришло время возвращаться в детский сад.

ТСО-аудиозапись

Дети садятся на паровозик и едут в детский сад.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на солнышко. Какое оно?

(ответы детей)

Воспитатель: а Саша стишок знает про солнышко.

(читает стихотворение)

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Автор: Г. Бойко

Солнце:

Вот спасибо, помогли,

Всех детей моих нашли!

Вот вам за это яблочки. Кушайте на здоровье!

Воспитатель:

Спасибо, солнышко! А у нас для тебя тоже есть сюрприз. Мы с ребятали сейчас нарисуем твой портрет, но рисовать будем не обычно. Рисовать будем все вместе и нашими ладошками. Но прежде разогреем свои ручки.

Физминутка

Проведение пальчиковой гимнастики:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки

(шевелят пальцами рук),

Солнышко, солнышко, разбросай колечки,

(быстро сжимают и разжимают кулаки),

Мы колечки соберём, золочёные возьмём

(Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

Воспитатель:

А какой у солнца цвет?

Дети знают или нет?

(Желтый)

А сколько лучиков, малютки,

Пусть мне скажут ваши губки.

(Много)

(коллективная работа детей)

Солнце:

Ой, какое красивое солнышко получилось.

Спасибо, вам, ребята!!!Вы мне очень помогли.

Я хожу по белу свету

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу

И ребят не забываю,

Очень верно им служу.

Ну, а мне пора отправляться на небо, греть землю и всё вокруг. Я всегда буду помнить вашу доброту и буду улыбаться вам с высока. Досвидания!

Дети:

Досвидания.

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...