"Волшебный Батик"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Деревягина Светлана Александровна

Мастер-класс:  создание развивающей среды в подготовительной  группе "Волшебный Батик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_volshebnyy_batik.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №109 ОАО «РЖД»

Мастер-класс

Создание развивающей среды в подготовительной  группе:

«Волшебный Батик»

Воспитатель: Деревягина С.А.

Саратов 2014

Программное содержание:

Образовательные  задачи: познакомить детей с узелковой техникой батика; научить разным способам обвязывания ткани верёвочкой; научить пользоваться красками «Батик» на ткани; обогащать словарь словом «Батик».

Развивающие  задачи: развивать наблюдательность, цветовое восприятие.

Воспитательные  задачи: воспитывать чувство прекрасного; отзывчивость к красоте росписи.

Здоровьесберегающая задача: смена поз.

Материал и оборудование: белая ткань; специальные краски «Батик», разлитые в непроливайки; верёвочки;  подставки для кистей;  кисти;  клеёнки;  салфетки.

Методы и приёмы:

игровой: игровая ситуация;

словесные: беседа,  инструктаж, объяснения, напоминания;

наглядные: показ;

практические: расписывание ткани.

- Ребята! У нас в кукольном уголке порвалась постель для кукол и одежда у них уже старая. Что же надо сделать?

- А из чего?

- Посмотрите, какая у меня красивая ткань (показывает). Но её очень мало и нам не хватит на постель и одежду для кукол.

- Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в мастерскую, где мы с вами сделаем красивую ткань (садятся за столы).

- Эта роспись по ткани называется батик. Батик -  вид декоративно - прикладного искусства, который дарит людям радость. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками. Ведь только Настоящие волшебники могут создавать такие удивительные узоры на ткани. И сейчас я вам расскажу секреты этого волшебного мастерства.  Но у меня есть условие - вы должны внимательно смотреть, слушать, наблюдать, запоминать.

- Итак, начнём.  Перед каждым из вас на столе лежат материалы для работы, которые понадобятся. Это белая ткань, кисточки, краски «Батик, салфетки, подставки для кисточек (на столах клеёнки, краски разлиты в непроливайки).

  Для того чтобы получились красивые, разнообразные  узоры, нужно обвязать верёвочкой ткань, так как именно от этого зависит полученный результат.

- Обвязывать ткань можно  несколькими способами.

(1-й способ.  Разложить на столе кусочек ткани, затем присобрать ткань руками, обвязать в одном или нескольких местах.

2-й способ. Разложить на столе кусочек ткани на столе. Взять ткань за середину  отступив 2-3 см обвязать. А также отступив по 2-3 см от  каждого уголка  тоже обвязать верёвочкой.

3-й способ. Собрать ткань по диагонали от уголка к уголку,  и обвязать в нескольких местах).

 - Далее готовые узелочки расписывают красками. Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место, чтоб она проникла внутрь ткани,  так как перевязанные места или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку.

(Воспитатель предлагает детям работать в паре, для того чтобы было удобно: один ребёнок  держит ткань, другой помогает перевязывать;  готовые узелки расписывают вместе. Дети выбирают один из предложенных способов и приступают к работе. Воспитатель наблюдает, помогает завязывать верёвочки тому, у кого не получается, кому –то помогает советом).

(После выполнения работы воспитатель предлагает оставить просушить узелки на несколько минут).

- Ребята! Мы с вами расписали ткань  на постель и одежду для кукол. А что ещё можно сшить из красивой ткани?

- А теперь давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось? (инструктаж работы с ножницами). Нужно очень осторожно разрезать верёвочки ножницами развернуть ткань (дети замечают, что все работы разные).

- Какие красивые узоры!

- Вы удивлены, что все работы разные?

-  Но так будет всегда, в этом и состоит волшебство и прелесть батика.

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Уберём рабочие места.

- Сшить новую.

- Из ткани.

- Платочки для зарядки, фартуки в уголок дежурства.

высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация опыта кружковой работы "Волшебный батик"

дать знания детям о красоте и великолепии окружающего нас мира.Познакомить с разнообразием красок в природе и в быту.Научить использовать радужный спектр в творческой деятельности.Учить видеть красоту...

Волшебный батик.

Программа кружковой работы по дизайн-деятельности для детей 5-7 лет....

Конспект на тему: «Волшебный батик»

       Вначале была ткань белая, чистая, гладкая. Но людям захотелось сделать её красивой. И вот когда-то давным-давно люди стали разрисовывать ткани вручную. Способов роспи...

Рабочая программа для работы в кружке художественного творчества «Волшебный батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста

Рабочая программа для работы  в кружке художественного творчества «Волшебный  батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста...

Волшебный батик

Цель - научить детей рисовать на ткани...