Рабочая программа кружка
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Колонтаева Ольга Николаевна

кружок нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Степановский филиал Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДЕНО:                                                                     СОГЛАСОВАНО:

на заседании педагогического совета                                 Заведующий МБДОУ

«___»______ 2013г. Пр. №___                                            _________________Чуканова Н.И.

                                                                                               «___» ___________________2013 г.  

                       Рабочая программа кружка

                     
                             «Волшебные краски»

             

                      для подготовительной группы

                                                                                                      Руководитель кружка

                                                                                              Колонтаева О.Н.

                         

                                      Пояснительная записка

Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

 Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

 С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

 Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

 Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

 -Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

 -Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

 -Внимания и усидчивости;

 -Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

 Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности. На первом этапе обучения в процессе художественного творчества дети учатся, не боятся, а это немало важный фактор. Учить таких детей нужно начиная с простейших предметов постепенно по мере приобретения навыков и опыта. Переходя к рисованию более сложных предметов.

Цель:

 развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.

Задачи программы:

 1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

 2. Сформировать у детей технические навыки рисования.

 3. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

 4. Развивать у детей усидчивость, старательность в работе.

 5. Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

          Участники : дети подготовительной группы

Занятия проводятся 2 раза в неделю во 2 половине дня по 30 минут.

                   Перспективный план кружка «Волшебные краски».

Тема

Программное содержание

Количество

 

часов

1.

Рисование пальчиками.

Рисование пальчиками очень полезно для развития мелкой моторики рук. Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно.

 3

2.

Рисование ладошкой .

Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения.

3

3.

Рисование по мятой бумаге .

Развивать композиционные умения. Рисование по мятой бумаге даёт самые неожиданные эффекты и объемность.

2

4.

Рисование смятой бумагой

Развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику. Отпечатки от комочков бумаги - размытые, не похожие один на другой, да и формы создаваемых пятен чаще всего самые неожиданные - всё это хорошо развивает фантазию.

2

5.

Кляксография.

Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Игры с кляксами помогают развивать воображение, глазомер и фантазию.

4

6.

Кляксография с трубочкой.

Развивать воображение. Учить ставить кляксы разного цвета и дуть так, чтобы они встретились. Научить выдувать медленно, чтобы линия получалось широкой и плавной. И выдувать быстро для получения множества мелких линий.

4

7.

Силуэт «Кошка с клубком».

Научиться рисовать силуэтное изображение выработка уверенности в своих возможностях, эстетическое воспитание. Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять, фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

2

8.

Восковые мелки +акварель

Закреплять умение пользоваться такими материалами как акварель. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, фактура, цвет, линия.)

4

9.

Монотипия предметная

Ознакомить с нетрадиционной изобразительной техникой монотипии. С помощью техники рисования «монотипия» обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки.

2

10

Набрызг

: Детей обучить приёмам работы зубной щеткой и линейкой, в ходе которой демонстрировать технику «набрызг». Развивать образное представление и воображение; воспитывать любовь к природе. Вызвать интерес к зимней тематике.

2

11

Рисование свечой

Учить рисовать свечой. Развивать воображение путём рисования по замыслу. Развивать мелкую мускулатуру рук.

2

12

Скатывание цветных салфеток.

 Дети работая в данной технике развивают свои творческие способности, воображение. Также в процессе работы укрепляют и развивают мелкую моторику рук.

2

13

Соль  акварель

: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Учить создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения заката солнца.

2

14.

Рисуем с помощью открыток

Научить вырезать нужные образы и наклеивать к месту, в сюжет. Развивать воображение.

3

15

Рисуем скотчем

Совершенствует глазомер, цветовосприятие, эстетический вкус. «Рисование» скотчем носит и релаксационный характер. Такие действия как отматывание, разглаживание успокаивают, а сминание дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции

2

16

Рисование по шаблонам.

Тренировать мелкую моторику. Продолжать учить детей составлять композицию на листе бумаге и обводить простым карандашом шаблон.

3

17

Рисование жесткой полусухой кистью.

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа.

3

18

Рисуем крупами .

Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма.

3

19

Печатание пробкой, пенопластом.

Продолжать знакомить детей с родным городом. Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки одного здания от другого (форма, этажность, цвет, материал)

2

20

Рисование пластилином

Способствовать формированию понятия «натюрморт». Средства выразительности: фактура, цвет. Задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Научить детей смешивать пластилин. Освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.

4

21.

Рисуем штрихами с помощью трафарета

Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Совершенствовать умение работать с трафаретом. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях.

4

22.

Итоговая выставка рисунков за год.

: Учить детей уступать друг другу, радоваться успехам своих товарищей. Создавать у детей радостное настроение. Интерес к художественному труду.

2

итого

60

.

                                Методическое обеспечение

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду- М. : Издательство «Скрипторий» 2003, 2007.

 2. Давыдова Г. Н. Пластинография для малышей. – ООО издательство «Скрипторий» 2003 г.

 3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М. ТЦ «Сфера» 2006 год - (Серия «Вместе с детьми») .

 4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

 5. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

 6. Решетникова Е. Н. 50 техник рисования. Омск, 2007 год

 7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

 8. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

 9. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"

Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....

Рабочая программа кружка « Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа кружка« Развивай-ка » Срок реализации программы 2020-2021 учебный год....

Рабочая программа кружка «Чудеса на песке» игры-эксперименты с песком Программа рассчитана для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа кружка«Чудеса на песке»игры-эксперименты с пескомПрограмма рассчитана для детей раннего возраста(2-3 года)...