Непосредственно-организованная деятельность по художественному творчеству "Как прекрасна эта осень!"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

     Побуждает  детей использовать различные способы рисования пейзажа; знакомит  с новым способом изображения деревьев и кустарников- цветовым пятном по сырому.

     Развивает  чувство композиции; развивает  умение подбирать цветовую гамму для передачи «золотой осени».

     Развивает интерес к произведениям художников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_prekrasna_eta_osen.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-организованная  деятельность по художественному творчеству на тему «Как прекрасна эта осень!»

Задачи:

  1. Побуждать детей использовать различные способы рисования пейзажа; познакомить с новым способом изображения деревьев и кустарников- цветовым пятном по сырому.
  2. Развивать чувство композиции; развивать умение подбирать цветовую гамму для передачи «золотой осени».
  3. Развивать интерес к произведениям художников.

Интеграция образовательных областей:

- художественное творчество;

- познание;

- музыка;

- чтение художественной литературы;

- социализация;

- коммуникация;

- безопасность.

Использование технологий:

- мимическое упражнение на воображение;

- ИКТ;

- сохранение и стимулирование здоровья: физкультминутка.

Материалы и оборудование:

- листы бумаги А-3;

- акварельные краски;

- баночки с водой;

- ватные палочки;

- салфетки;

- магнитофон;

- СД-диск с записью композиторов (Чайковский «Осенняя песнь», Гречанинов «Вальс»);

- презентация «Золотая осень».

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

Ход:

Организационный момент: воспитатель в накидке, с и коробочкой в руках входит в группу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Викторовна! Я волшебница и принесла вам коробочку с предметами (открывает коробочку и достает: палитру, краски, кисть). Для чего нужны эти предметы? (ответы детей).

- Вы хотите пойти в волшебную школу рисования?

Тогда мы сейчас вместе туда отправимся. Воспитатель «превращает» детей в художников, взмахивая волшебной палочкой.Входят в музыкальный зал.

На мольберте картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Под звуки музыки П.И. Чайковского «Осенняя песнь» воспитатель читает пушкинские строки «Унылая пора! Очей очарованье…!». После предлагает детям пройти  сесть на стульчики. Задает вопросы:

1. Какое время года описал А.С.Пушкин в этих строках?

- Перед нами  картина известного художника Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».

2. Картина какого жанра перед нами? (пейзаж- картина с изображением природы).

 3. Какие краски использовал художник? (красные, желтые, оранжевые, бордовые, зеленые).

 4. Какая цветовая гамма подобрана художником- теплая или холодная? (теплая).

5. Что вы чувствуете, глядя на картину?

6. Как вы думаете, самому художнику она нравится?

7. Как бы вы назвали картину? Почему?

 - Ребята, как вы думаете, какое настроение бывает у осени? (волнующее, хмурое, радостное, плаксивое).

Воспитатель предлагает детям с помощью мимики лица отметить эти настроения: осень радуется, плачет, волнуется, хмурится.

Воспитатель:

- Осень - очень красивое время года. Я предлагаю вам полюбоваться картинами русских художников и их осенними пейзажами.

( Дети, сидя на ковре, смотрят презентацию «Золотая осень»).

Физкультминутка «Осенние листочки» под музыку  Гречанинова «Вальс».

«Мы- листики осенние,

  На ветках мы сидим.

  Дунул ветер- полетели,

  И на землю тихо сели.

  Ветер снова набежал

  И листочки все поднял.

  Закружились, полетели,

  И на землю тихо сели.  (2 раза)

Воспитатель сообщает детям, что есть такие люди, которые наблюдают за природой и это отражают в своих картинах.

- Скажите, кто эти люди? (художники).

Да, художники- люди наблюдательные, они отражают капризы природы в своих пейзажах. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в художников. (взмахивает волшебной палочкой)

- Ребята, покажите в воздухе, как бы вы нарисовали деревья, кустарники? (дети показывают)

Предложить детям показ способа рисования деревьев и кустарников по сырому, вспоминая другие способы рисования.

- Я думаю, что каждый из вас придумал, какой пейзаж он будет рисовать.

Предлагает пройти к столам, по желанию – к большим кубикам. Напомнить правила безопасной работы с кистью.

 (Дети рисуют деревья и кустарники разными способами).

- Ребята, мы с вами нарисовали осень, каждый свою картину. Давайте все подойдем к зеркалу и в отражении полюбуемся красотой наших пейзажей.

Что изобразили в своем рисунке Лена? Ваня? Егор? Даша?

Какой рисунок вам больше всего нравится? Почему? (обратить внимание на красочность, настроение, образы деревьев, аккуратность)

- Молодцы! Вы сегодня были настоящими художниками. Я превращаю вас опять в детей. (взмахивает волшебной палочкой)

- Чего не хватает нашим рисункам, чтобы они стали картинами?

Мы позже для ваших картин сделаем рамки и украсим ими наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.

Бумагокручение или квиллинг -- очень простой  и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Возрастная группа воспитанников: средняяТема НООД: «Самолет летит, самолет гуд...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Тема : "Веточка мимозы"...