Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Нечаева Маргарита Николаевна

Конспект НОД для 1 младшей  группы. Знакомство с техникой выдувания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

«Весёлая полянка»

Программное содержание:

  • Учить передавать образ цветка, его форму, используя технику выдувания;
  • Закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Цель:

  1. Познакомить детей с техникой рисования выдувание.

Оборудование: краска основных цветов, тонированный альбомный лист, трубочки для выдувания.

Предварительная работа: рассматривание цветов на картинках, в книжках. Беседы о весне.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку с цветами и предлагает детям вместе рассмотреть то, что в ней находится.

В.: Посмотрите, что я нашла, когда шла сегодня в детский сад.

Это корзинка, а в корзинке что? Какие цветочки? Какого цвета? Куда их можно поставить? Цветочки будут украшать нашу группу!

Воспитатель показывает детям веночек из цветов:

В.: А это что? Оказывается, это можно сделать из цветов! Что с ним можно делать? (надеть на голову).

Ещё можно посмотреть в него! Какой он формы? (круглый)

Что ещё бывает круглым? На что похож веночек? (круглый как солнышко).

И мы сделаем солнышко!  (Воспитатель кладёт веночек на пол. Вокруг него предлагает сделать солнышко, взявшись за руки).

В.:Ссолнышко большое, а веночек маленький.

 В.: А что есть у солнышка? (лучики). Давайте представим, что наши маленькие ладошки – это лучики. Какие лучики у солнышка? (тёплые, добрые, ласковые).

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!        

Просыпалось на заре солнышко за тучкой,

Выпускало погулять солнечные лучики.

1,2,3,4,5 – вышли лучики гулять.

В.: Солнышко лучики протянуло, они растопили весь снежок, согрели полянку и на ней стали появляться первые цветочки.

А вот и наша полянка! Поможем нашим цветочкам распуститься.

Солнышко пригрело, подул тёплый ветерок. Как подул ветерок? (сначала дуем просто, потом в трубочки).

(Воспитатель капает на полянку краску разных цветов, чтобы дети трубочкой раздували её в разных направлениях).

В.: Подуем на нашу полянку и цветочки распустятся!

Какого цвета будут наши цветочки? (жёлтые, красные, синие).

(Объяснение новой техники сопровождается показом).

На лесной полянке выросли цветочки,

Жёлтые и синие, они у нас красивые!

Весной они проснулись

И к солнцу потянулись!

На нашу красивую полянку прилетели бабочки и решили  украсить её.

(Дети выбирают понравившуюся по цвету бабочку и вместе с воспитателем наклеивают на полянку).

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Какая полянка у нас получилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...