План по рисованию для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Полетаева Любовь        Викторовна

План по рисованию для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Цели

Литература

Дата

1.

«Весёлые картинки»

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Радуга-дуга», «Ладушки»). Развивать эстетическое восприятие.

И.А. Лыкова,

стр. 16

04.09.14

2.

«Весёлые игрушки»

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова. развивать эстетическое восприятие.

И.А. Лыкова,

стр. 17

11.09.14

3.

«Что за палочки такие?»

Вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны.

Т.Н.Доронова,

стр. 22

18.09.14

4.

«Трава для зайчат»

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им; продолжать воспитывать умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги.

Т.Н.Доронова,

стр. 24

25.09.14

5.

«Красивые листочки»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

И.А.Лыкова,

стр. 25

02.10.14

6.

«Падают, падают листья…»

Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма.

И.А. Лыкова,

стр. 27

09.10.14

7.

«Кисточка танцует»

Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой. Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.

И.А. Лыкова,

стр. 28

16.10.14

8.

«Ветерок подуй слегка!»

Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Учить рисовать «по мокрому». Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

И.А. Лыкова,

стр. 31

23.10.14

9.

«Дождик чаще, кап-кап-кап!»

Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова,

стр. 32

30.10.14

10.

«Дождик, дождик, веселей!»

Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И.А. Лыкова,

стр. 33

06.11.14

11.

«Вот какие ножки у сороконожки!»

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Воспитывать любознательность.

И.А. Лыкова,

стр. 37

13.11.14

12.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки. Воспитывать любознательность.

И.А. Лыкова,

стр. 39

20.11.14

13.

«Снежок порхает, кружится»

Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

И.А. Лыкова,

стр. 40

27.11.14

14.

«Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносить не на деталь, а на фон). Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

И.А. Лыкова,

стр. 41

04.12.14

15.

«Праздничная ёлочка» (коллективная композиция)

Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки». Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

И.А. Лыкова,

стр. 44

11.12.14

16.

«Новогодние шарики»

Продолжать учить рисовать и закрашивать круги (краской 3-4 цветов); продолжать развивать интерес к изодеятельности.

Т.Г.Казакова, стр. 22

18.12.14

17.

«Вкусные картинки»

Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках-раскрасках. Закрепить технику и правила пользования кистью. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

И.А. Лыкова,

стр. 49

15.01.15

18.

«Пирамидки»

Упражнять в рисовании кругом разной величины с ориентировкой на четыре опорные точки.

Т.Н.Доронова,

стр. 97

22.01.15

19.

«Солнечная полянка»

Учить рисовать деревья; закреплять умение изображать по представлению кустарник, солнце.

Т.Н.Доронова,

стр. 99

29.01.15

20.

«Угощайся, зайка!»

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках раскрасках. Закрепить технику и правила пользования кистью. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

И.А. Лыкова,

стр. 53

05.02.15

21.

«Баранки-калачи»

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

И.А. Лыкова,

стр. 55

12.02.15

22.

«Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного искусства.

И.А. Лыкова,

стр. 57

19.02.15

23.

«Постираем полотенца»

Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

И.А. Лыкова,

стр. 58

26.02.15

24.

«Цветок для мамочки»

Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один и много», «часть и целое» на примере цветка. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

И.А. Лыкова,

стр. 61

05.03.15

25.

«Вот какие у нас сосульки!»

Вызвать интерес к изображению сосулек. Развивать чувство формы и ритма. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно-выразительными средствами.

И.А. Лыкова,

стр. 63

12.03.15

26.

«Лесенка»

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии – длинные и короткие.

Т.Н.Доронова,

стр. 48

19.03.15

27.

«Солнышко-колоколнышко»

Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство форы и цвета.

И.А. Лыкова,

стр. 67

26.03.15

28.

«Ручейки бегут, журчат»

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность.

И.А. Лыкова,

стр. 68

02.04.15

29.

«Вот какие у нас мостики!»

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кисть. Воспитывать самостоятельность.

И.А. Лыкова,

стр. 71

09.04.15

30.

«Вот какие у нас цыплятки!»

Учить детей создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления в изодеятельности.

И.А. Лыкова,

стр. 73

16.04.15

31.

«Вот какие у нас флажки!»

Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета.

И.А. Лыкова,

стр. 75

23.04.15

32.

«Вот какой у нас салют!»

Вызвать интерес к рисованию салюта. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.

И.А. Лыкова,

стр. 77

07.05.15

33.

«Вот какие у нас птички!»

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Развивать восприятие.

И.А. Лыкова,

стр. 78

14.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"

МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»

План – конспект  занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...

Перспективный план по теме: "Нетрадиционное рисование во второй младшей группе"

В плане подобраны темы НОД с использованием разнообразных техник рисования ....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Перспективный план по рисованию во второй младшей группе

Перспективный план по рисованию во второй младшей группе...