Интегрированный НОД по художественной литературе во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект данного НОДа направлен на развитие у детей 3-4 лет творческого воображения, выразительности в передаче образов, обогощение и активизации словоря через театрализованную деятельность.
Благодаря использованию нетрадиционных видов техники рисования, дошкольники проявляют инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логика образовательной деятельности во второй младшей группе
Художественная литература «Курочка Ряба». Художественное творчество (рисование) .
Интеграция: «Коммуникация», Социализация, Познание, Чтение Художественной литературы, Физическая культура, Безопасность Труд Здоровье, Художественное творчество, Музыка.
Задачи
«Познание»
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;
«Коммуникация»
Воспитывать желание включаться в разговор и задавать вопросы взрослым и сверстникам.
Развивать выразительную речь, память, внимание.
Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях
Расширять и активизировать словарный запас, новыми словами волшебная, интересная, добрая,
«Социализация»
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Закрепить знания детей о русских народных сказках ( названия русских народных сказок)
Формировать умение узнавать и называть,русские народные сказки, по отдельным предметам и иллюстрациям
Формировать интерес и желание к ролевому обыгрыванию сюжета.
«Чтение художественной литературы»
Воспитывать умение слушать сказки, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Развивать умение инсценировать русскую народную сказку «Курочка Ряба»
«Музыка»
Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов под музыку.
Формировать умение реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
«Художественное творчество»
Воспитывать желание рисовать используя нетрадиционные виды техники (проявлять инициативу и самостоятельность)
Формировать положительное отношение к результатам своего творчества и творчества сверстников.
«Здоровье»
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
«Безопасность»
Продолжать знакомить с правилами безопасного пользование кисточками во время рисования.
«Физическая культура»
Воспитывать потребность в двигательной активности
Развивать согласованность в движении, ориентировку в пространстве.
Атрибуты:
иллюстрации к сказкам;
сундучок (скалка, репка, яйцо, маски к сказке «Курочка Ряба»);
сладкие сюрпризы детям.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат | |
1 | Организационный момент Звучит музыка (рус.нар. мелодия). Входит Василиса Премудрая. Здравствуйте ребята. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» | Дети здороваются Здравствуйте ребята. Слушают Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики перечисляют названия сказок). Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она? Хоровые ответы детей: Волшебная, интересная, добрая. | Проявление заинтересованности, | |
2 | В.П. Обращает внимание детей на сундучок. Дети рассматривают сундучок. В.П. – Ой , ребятки что же мне делать с этим сундучком?? Отвечают на заданные вопросы: (открыть) В.П. открывает сундучок. Ой, какой здесь беспорядок! В.П. задает вопрос детям. В.П.: Посмотрим! (Достает репку) Что это? Хоровые ответы детей (репка) В.П. Из какой сказки она (репка) Хоровые ответы детей. В.П.Я очень рада, что вы нашли ответ: Ребята скажите как же эта сказка начинается? -индивидуальные ответы детей -посадил дед репку, -выросла репка большая… В,П, Я рада что вы справились с этим заданием В.П. А теперь ребята помогите мне найти иллюстрацию к сказке репка. - дети ищут иллюстрацию к сказке (репка). В.П. Вот как хорошо вы со всем справляетесь. В.П. (достает скалочку) Посмотрите ребята, что это? - ответы детей (хоровые) В.П. Из какой сказки она? - индивидуальные ответы детей ( лисичка и скалочка) А кто ее нашел? -хоровые ответы детей. (лисичка) В.П. Правильно ребята - а что же дали лисоньки взамен скалочки? - ответы детей (индивидуальные) -курочку В.П. Скажите , а лисоньки отдали девочку? -индивидуальные ответы ( нет, не отдали) - а что же ей отдали? - хоровые ответы детей ( собачку) В.П. А теперь помогите мне отыскать иллюстрацию к сказке Лисичка и скалочка. Дети помогают найти иллюстрацию к сказке. В.П. Что же еще осталось в сундучке? (достает яйцо) Показывает его детям, задает вопросы: -Что это? -из какой оно сказки? -хоровые ответы детей.( курочка ряба) В.П. задает вопрос: -что стало с золотым яйцом? Хоровые ответы ( разбилось) -кто его разбил Индивидуальные ответы ( мышка) - а что пообещала курочка бабушке и дедушке? - ответы детей ( снести яичко, не золотое, а простое). В.П.Ребята помогите мне пожалуйста найти иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба». | Проявление любознательности, заинтересованности, закрепление знаний о русских народных сказках | ||
3 | Физкультминутка: «Вышла курочка гулять» | Вышла курочка гулять.Свежий травки посчипать. (во-ль изображает маму курицу. Идет высоко поднимая колени, машет крыльями) А за ней ребятки. Желтые циплятки (дети идут за вос-ем повторяют движения) Ко-ко-ко ко-ко-ко Не ходите далеко.( грозят пальчиками) Лапками гребите.Зернышки ищите(приседают грибут лапками) Съели толстого жука,Дождевого червяка,( показывают жука, разводят руки в сторону показывают длину червяка) Выпили водицы, полное корытце( Наклоняются руки отводят назад) | ||
4 | Рисование с использованием нетрадиционных видов техники. В.П: Ребята! А давайте мы с вами сделаем « волшебные яйца» используя для этого именно волшебную краску и водичку! . (Дети под музыку рисуют) | Привлечь внимание детей: В.П. Ребята! Подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, что это у нас на столе такое интересное лежит? ( лимон, стаканчики, кисточки, белые листы) - обсуждение с детьми увиденного (лимона) - какой формы? -цвета? - что это фрукт или овощ - зачем он нам здесь и сейчас нужен? Ответы детей (хоровые и индивидуальные) В.П. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем волшебные яички. Вот для этого нам и нужен волшебный лимон. В,П, посмотрите ребята что я сейчас с ним буду делать. В.П. берет лимон разрезает пополам на глазах детей и выжимает из лимона сок -вот именно этой волшебной лимонной водичкой мы и будем рисовать наши сказочные яйца. В.П. предлагает размять свои пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Колечки», «Пальчики здороваются». В.П. Вот теперь наши пальчики размялись и готовы рисовать волшебные яички. В.П.Возьмем в руки волшебные кисточки и попробуем в воздухе нарисовать наше яичко. В.П задает вопрос детям -На какую геом. Фигуру похоже яйцо? - ответы детей (хоровые) Круглое, овальное В.П. правильно ребята, вот и мы с вами теперь в воздухе нарисуем овал. -Хорошо у вас получается -Берите кисточки,окунайте их в нашей волшебной водичке и рисуйте на своих листочках свои волшебные яички. В.П.Посмотрите на свои листочки. -В.П. видите на них ничего нет… - но мы же с вами волшебники, сейчас мы с вами будем делать настоящее волшебство, подойдите вот к этому тазику посмотрите что в нем налито -задает вопросы детям -что налито в тазике? -ответы детей (хоровые) -какого она цвета -коричневого, хоровые ответы детей В,П правильно ребята, теперь мы с вами окунем наши листочки в эту волшебную водичку и посмотрим что получится… | Воспитание аккуратности.Привитие эстетического вкуса Дети рисуют свои яйца | |
5 | Распределение ролей. Инсценировка сказки « Курочки Рябы». | А сейчас мы с вами отправимся в театр, для того что бы самим поставить сказку, и где вы будете настоящими артистами! (инсценировка сказки Курочка Ряба) В.П. Вот как хорошо вы сыграли сказку: (представление артистов и зрителей) В.П Вот, какой сюрприз мы для наших гостей сделали! А вам понравилось? И мне очень понравилось побывать у вас гостях! Много вы сказок знаете, молодцы! А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке! Всем ребятам до свиданья. (под музыку воспитатель раздает сладости детям, уходит) | Развитие речи, внимания, памяти. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403391-1392189245.jpg)
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403391-1392189245.jpg)
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-319570-1383573825.jpg)
НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с элементами моделирования образовательная область:художественно-эстетическое развитие
ознакомление с художественной литературой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408037-1392830777.jpg)
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1285157-1605692408.jpg)
Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Зачем учить с ребенком стихи? Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих...