Интегрированный НОД по художественной литературе во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шагалина Елена Ивановна

    Конспект данного НОДа направлен на развитие у детей 3-4 лет творческого воображения, выразительности в передаче образов, обогощение и активизации словоря через театрализованную деятельность.

   Благодаря использованию нетрадиционных видов техники рисования, дошкольники проявляют инициативу и самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логика образовательной деятельности во второй младшей группе

Художественная литература  «Курочка Ряба».   Художественное творчество (рисование) .

Интеграция: «Коммуникация», Социализация, Познание, Чтение Художественной литературы, Физическая культура, Безопасность Труд Здоровье, Художественное творчество, Музыка.

Задачи

«Познание»

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;

«Коммуникация»

Воспитывать желание включаться в разговор и задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Развивать выразительную речь, память, внимание.

Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях

  Расширять и активизировать словарный запас, новыми словами волшебная,  интересная, добрая,

«Социализация»

Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Закрепить знания детей о русских народных сказках ( названия русских народных сказок)

Формировать умение узнавать и называть,русские народные сказки, по отдельным предметам и иллюстрациям

Формировать интерес и  желание к ролевому обыгрыванию сюжета.

«Чтение художественной литературы»

Воспитывать умение слушать сказки, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Развивать умение инсценировать русскую  народную сказку «Курочка Ряба»

«Музыка»

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов под музыку.

Формировать умение реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

«Художественное творчество»

Воспитывать желание рисовать используя   нетрадиционные виды техники (проявлять инициативу и самостоятельность)

Формировать положительное отношение к результатам своего творчества и творчества сверстников.

«Здоровье»

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

«Безопасность»

Продолжать знакомить с правилами безопасного пользование кисточками во время рисования.

«Физическая культура»

Воспитывать потребность в двигательной активности

Развивать согласованность в движении, ориентировку в пространстве.

Атрибуты:

иллюстрации к сказкам;

сундучок (скалка, репка, яйцо, маски к сказке «Курочка Ряба»);

сладкие сюрпризы детям.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

Звучит музыка (рус.нар. мелодия). Входит Василиса Премудрая.

Здравствуйте ребята.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Дети здороваются

Здравствуйте ребята.
Я из сказки к вам пришла
Сундучок вам принесла,
Сундучок – то не простой
Он волшебный не пустой!
Много сказок в нем живет
Надо взять их на учет.

Слушают

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

 (Дети поочередно загибают пальчики перечисляют названия сказок).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Хоровые ответы детей: Волшебная,  интересная, добрая.

Проявление заинтересованности,

2

В.П. Обращает внимание детей на сундучок.

Дети рассматривают сундучок.

В.П. – Ой , ребятки что же мне делать с этим сундучком??

Отвечают на заданные вопросы:

(открыть)

В.П. открывает сундучок.

Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.

В.П. задает вопрос детям.

В.П.: Посмотрим! (Достает репку) Что это?

Хоровые ответы детей (репка)

В.П. Из какой сказки она (репка)

Хоровые ответы детей.

В.П.Я очень рада, что вы нашли ответ:

Ребята скажите как же эта сказка начинается?

-индивидуальные ответы детей

-посадил дед репку,

-выросла репка большая…

В,П, Я рада что вы справились с этим заданием

В.П. А теперь ребята помогите мне найти иллюстрацию к сказке репка.

- дети ищут иллюстрацию к сказке (репка).

В.П. Вот как хорошо вы со всем справляетесь.

В.П. (достает скалочку)

Посмотрите ребята, что это?

- ответы детей (хоровые)

В.П. Из какой сказки она?

- индивидуальные ответы детей

( лисичка и скалочка)

А кто ее нашел?

-хоровые ответы детей.

(лисичка)

В.П. Правильно ребята

- а что же дали лисоньки взамен скалочки?

- ответы детей (индивидуальные)

-курочку

В.П. Скажите , а лисоньки отдали девочку?

-индивидуальные ответы ( нет, не отдали)

- а что же ей отдали?

- хоровые ответы детей ( собачку)

В.П. А теперь помогите мне отыскать иллюстрацию к сказке Лисичка и скалочка.

Дети помогают найти иллюстрацию к сказке.

В.П. Что же еще осталось в сундучке? (достает яйцо)

Показывает его детям, задает вопросы:

-Что это?

-из какой оно сказки?

-хоровые ответы детей.( курочка ряба)

В.П. задает вопрос:

-что стало с золотым яйцом?

Хоровые ответы ( разбилось)

-кто его разбил

Индивидуальные ответы ( мышка)

- а что пообещала курочка бабушке и дедушке?

- ответы детей ( снести яичко, не золотое, а простое).

В.П.Ребята помогите мне пожалуйста найти иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».

Проявление любознательности, заинтересованности, закрепление знаний о русских народных сказках

3

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять»

Вышла курочка  гулять.Свежий травки посчипать. (во-ль изображает маму курицу. Идет высоко поднимая колени, машет крыльями)

 А за ней ребятки. Желтые циплятки (дети идут за вос-ем повторяют движения)

Ко-ко-ко ко-ко-ко

Не ходите далеко.( грозят пальчиками)

Лапками гребите.Зернышки ищите(приседают грибут лапками)

Съели толстого жука,Дождевого червяка,( показывают жука, разводят руки в сторону показывают длину червяка)

Выпили водицы, полное корытце( Наклоняются руки отводят назад)

4

Рисование с использованием нетрадиционных видов техники.

В.П: Ребята! А давайте мы с вами сделаем « волшебные яйца» используя для этого именно волшебную краску и водичку!

.

(Дети под музыку рисуют)

Привлечь внимание детей:

В.П. Ребята! Подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, что это у нас на столе такое интересное лежит? ( лимон, стаканчики, кисточки, белые листы)

- обсуждение с детьми увиденного (лимона)

- какой формы?

-цвета?

- что это фрукт или овощ

- зачем он нам здесь и сейчас нужен?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные)

В.П. Сейчас мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем волшебные яички.

Вот для этого нам и нужен волшебный лимон.

В,П, посмотрите ребята что я сейчас с ним буду делать.

В.П. берет лимон разрезает пополам на глазах детей и выжимает из лимона сок

-вот именно этой волшебной лимонной водичкой мы и будем рисовать наши сказочные яйца.

В.П. предлагает размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Колечки», «Пальчики здороваются».

В.П. Вот теперь наши пальчики размялись и готовы рисовать волшебные яички.

В.П.Возьмем в руки волшебные кисточки и попробуем в воздухе нарисовать наше яичко.

В.П задает вопрос детям

-На какую геом. Фигуру похоже яйцо?

- ответы детей (хоровые)

Круглое, овальное

В.П. правильно ребята, вот и мы с вами теперь в воздухе нарисуем овал.

-Хорошо у вас получается

-Берите кисточки,окунайте их в нашей волшебной водичке и рисуйте на своих листочках свои волшебные яички.

В.П.Посмотрите на свои листочки.

-В.П. видите на них ничего нет…

- но мы же с вами волшебники, сейчас мы с вами будем делать настоящее волшебство, подойдите вот к этому тазику посмотрите что в нем налито

-задает вопросы детям

-что налито в тазике?

-ответы детей (хоровые)

-какого она цвета

-коричневого, хоровые ответы детей

В,П правильно ребята, теперь мы с вами окунем наши листочки в эту волшебную водичку и посмотрим что получится…

Воспитание аккуратности.Привитие эстетического вкуса

Дети рисуют свои яйца

5

Распределение ролей. Инсценировка сказки « Курочки Рябы».

А сейчас мы с вами отправимся в театр, для того что бы самим поставить сказку, и где вы будете настоящими артистами!

(инсценировка сказки Курочка Ряба)

В.П. Вот как хорошо вы сыграли сказку: (представление артистов и зрителей)

В.П Вот, какой сюрприз мы для наших гостей сделали! А вам понравилось? И мне очень понравилось побывать у вас гостях! Много вы сказок знаете, молодцы! А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке!

Всем ребятам до свиданья.
Возвращаться мне пора
И подарок на прощанье
Я для вас приберегла!

(под музыку воспитатель раздает сладости детям, уходит)

Развитие речи, внимания, памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема: «Пошел котик на Торжок ».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»

Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...

Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Зачем учить с ребенком стихи?       Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих...