Тематическое планирование для средней группы по ИЗО
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гущеварова Татьяна Павловна

Тематическое планирование по ИЗО.

Развитие творческих способностей у детей.

Развитие эстетического вкуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.odt18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

                                                                                                                                                                                                                       

Дата

 Тема недели

Тема дня

Цель

Материал, оборудование

Используемая литература

сентябрь

Диагностика

1-2 неделя

3 неделя

 Огород. Овощи.

«Посадил дед репку»

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.                                                                 Формировать умения  рисовать замкнутые линии, передавать в рисунке форму и цвет доступными выразительными средствами.

Бумага белая А 4, гуашь кисти, цветная бумага.                                      Д/и « Волшебство цвета»

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 5-6лет                                                                                               «Какого цвета мир?»

4 неделя

Сад. Фрукты.

 «Румяное яблоко»

Познакомить детей с техникой (мазка боком кисти и точка). Вызвать интерес к рисованию.                                                                                 Развивать умение пользоваться кистью и красками.

Развивать наблюдательность.

Бумага белая А 4, гуашь, кисти, салфетки. Иллюстрации фруктов

С.А.Золочевский   «Программа                                                                 развития цветовосприятия                                                                                   для детей 5- 6лет                                                                                               «Какого цвета мир?»                                                                                  

5 неделя

Сад. Фрукты.

«Румяные яблоки»

Закрепить теплую гамму цветов, частично использовать технику мазка.                                                             Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага А 4, гуашевые краски, мелки, кисти №5,6.

Доронова                                                                                                         «Новые технологии в рисовании»

«Почемучка»

октябрь

1 неделя

Мой любимый детский сад.

«Игрушка - свистулька»

Формировать умения рисовать предметные картинки. Используя теплую гамму цвета.

Совершенствовать технические навыки работы с кистью.

Развитие творческих способностей детей.

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти. Иллюстрации с изображением игрушек

Доронова                                                                                                         «Новые технологии в рисовании»

2 неделя

Уголок природы

« Золотая рыбка»

Формировать умения рисовать предметные картинки. Используя теплую гамму цвета.

Совершенствовать технические навыки работы с художественными материалами.

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти. Иллюстрации  аквариумных рыбок.

Доронова                                                                                                         «Новые технологии в рисовании»

«Почемучка»

3 неделя

Осень. Деревья.

«Осеннее дерево»

Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Закрепить теплую гамму цветов, использовать технику мазка.                                                             Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти. Иллюстрации с изображением

деревьев.

Доронова                                                                                                         «Новые технологии в рисовании»

«Почемучка»

4 неделя

Грибы

«Гриб – боровик»

Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Знать съедобные и ядовитые грибы.

Закрепить теплую гамму цветов, использовать технику мазка.                                                             Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти. Иллюстрации с изображением

грибов.

Д/и «Узнай и назови»

5 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

«Нарядное платье для куклы»

Формировать интерес к декоративному рисованию, использовать знакомые приемы.

Развивать у детей чувство композиции, умение составлять несложные узоры.

Развивать творческие способности детей.

Поощрять проявление самостоятельности в выборе художественного материала.

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти. Иллюстрации с изображением

одежды.

Д/и «Подбери наряд для куклы»

Ноябрь

1неделя

Дом. Квартира.  Мебель.

«Стоит в поле теремок»

Формировать умения рисовать сказочные образы. Используя теплую гамму цвета.

Совершенствовать технические навыки работы с художественными материалами.

Бумага А 4, гуашевые краски, мелки, кисти №5,6.

2 неделя

Посуда

«Разноцветные блюдца»

Формировать интерес к декоративному рисованию, использовать знакомые приемы.

Развивать у детей чувство композиции, умение составлять несложные узоры.

Развивать творческие способности детей.

Поощрять проявление самостоятельности в выборе художественного материала.

Бумага А 4, гуашевые краски, мелки, кисти №5,6.

3 неделя

Семья

«Мама, папа, я»

Формировать умение изображать фигуру человека.

Приобщать детей к произведениям искусства. Развивать творческие способности детей.

Поощрять проявление самостоятельности в выборе художественного материала.

Бумага разного цвета, А 4, мелки.

Иллюстрации с изображением людей, детей.

Д/и «Узнай и назови»

4 неделя

Дикие животные

«Хитрая лиса»

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Формировать представления о диких животных.

Развивать умения рисовать животных по схеме из капелек.

Совершенствовать технические навыки детей

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти. Иллюстрации с животными.

Декабрь

1неделя

Зима. Сезонные изменения

«Деревья в снегу»

Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Передавать свои наблюдения при помощи художественных средств.

Закрепить холодную гамму цветов, использовать технику мазка.                                                             Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти. Использовать репродукции картин. Шишкин, Юон.

2 неделя

Зимующие птицы

«Прилетели, прилетели…»

Формировать представление о зимующих птицах. Передавать свои наблюдения при помощи художественных средств.

Находить новые способы изображения птиц.

Закрепить холодную гамму цветов, использовать технику мазка.                                                             Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти. Иллюстрации с зимующими птицами.

3 неделя

Почта.

«Новогодняя открытка»

Формировать представление о профессии почтальона.

Закрепить холодную гамму цветов.                                                             Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Почтовые открытки.

И.А.Лыкова «Новогодние игрушки»

4 неделя

Новый год

«Елочка пушистая»

Продолжать формировать умение изображать  отдельные предметы.

Развивать желание использовать разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Бумага разного цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Почтовые открытки.

январь

1-2 неделя

Зимние каникулы

3 неделя

Домашние животные и их детеныши.

«Кошка с котятами»

Формировать представление о домашних животных. Передавать свои наблюдения при помощи художественных средств.

Находить новые способы изображения домашних животных.

Закрепить холодную гамму цветов, использовать технику по мокрому.                                                            Развивать чувство цвета.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Иллюстрации с изображением домашних животных.

4 неделя

Домашние птицы и их детеныши

«Утята и цыплята»

Формировать представление о домашних птицах.

Находить новые способы изображения птиц.

Закрепить холодную гамму цветов, использовать технику (тычка).

Развивать умение использовать плоскость листа.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Иллюстрации с изображением домашних птиц

февраль

1 неделя

Наш город

«Строим дом, дом большой»

Формировать представление об архитектуре нашего города. Знать достопримечательности.

Совершенствовать изображение зданий.

Развивать умение использовать плоскость листа. Самостоятельно выбирать материал для работы.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Иллюстрации с изображением зданий.

2 неделя

Транспорт. Безопасность.

«Умный светофор»

Формировать представление о правилах поведения на дорогах нашего города.

Закрепить  умения рисовать транспортные средства.

Развивать умение использовать плоскость листа.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Иллюстрации с изображением транспорта.

3 неделя

Ателье

«Причудливые узоры»

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции.

Составлять узоры используя элементы дымковской и филимоновской росписи.

Совершенствовать технические навыки детей.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Иллюстрации с изображением домашних животных.

4 неделя

Наша армия

«Подарок папе»

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Иллюстрации с изображением военной техники

март

1 неделя

8 Марта

«Букет мимозы»

Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Передавать свои наблюдения при помощи художественных средств.

Закрепить теплую гамму цветов, использовать технику тычка.                                                             Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Иллюстрации с изображением цветов.

2 неделя

Человек

«Я рисую сам себя»

Формировать умение изображать фигуру человека.

Приобщать детей к произведениям искусства. Развивать творческие способности детей.

Поощрять проявление самостоятельности в выборе изобразительных средств.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Иллюстрации с изображением военной техники

3 неделя

Магазин

«Магазин игрушек»

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Иллюстрации с изображением военной техники

4 неделя

 Весна

«Первые листочки»

Формировать представление о сезонных изменениях в природе. Передавать свои наблюдения при помощи художественных средств.

Закрепить теплую и холодную гамму цветов, использовать уже знакомые приемы рисования деревьев. Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Репродукции картин: Левитана, Саврасова, Поленова.

апрель

1 неделя

Перелетные птицы

Формировать представление о перелетных птицах. Передавать свои наблюдения при помощи художественных средств.

Находить новые способы изображения птиц.

Закрепить теплую и холодную гамму цветов, использовать технику мазка.                                                             Развивать чувство цвета и

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Репродукции картин: Левитана, Саврасова,

2 неделя

Театр. Музыкальные инструменты

«Кто, Кто в теремочке живет?»

Формировать представление о театре. Создавать декорации к сказке.

Закрепить цветовую гамму цветов, использовать знакомые приемы.                                                             Развивать чувство композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

3 неделя

Игрушки.

«Веселые зайчата»

Формировать умение рисовать игрушки разной сложности, передавая сходство с натурой.                                                            Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

Игрушки.

4неделя

Цветы. Насекомые.

«Волшебные цветы»

Формировать представление о сезонных изменениях в природе.

Развивать чувство цвета и композиции.

Формировать умения использовать всю плоскость листа.

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

май

1 неделя

День победы

«Салют»

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

2 неделя

 Цветущая весна

«Ветка сирени»

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

3 неделя

Скоро лето

«Солнышко лучистое»

Бумага белого цвета, А 4, гуашь, кисти, мелки, фломастеры.

4 неделя

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...