Конспект ООД "Помощница-метелка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Савенко Мария Сергеевна

Различные техники нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pomoshchnitsa_-_metelka.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности: нетрадиционный способ рисования «Помощница-метелка»

средний возраст

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать метелку нетрадиционным способом с помощью ладошек. Располагать изображение внизу листа бумаги. Украсить помощницу-метелку  – по воображению или по замыслу.

2. Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно красить кисть руки, удерживая кисточку в руке. Аккуратно отпечатывать на листке бумаги А4. Развивать воображение, творческие способности, чувство цвета, координацию движений руки и глаза.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от проделанной работы.

Материал и оборудование: Голубая бумага формат А4, гуашь, кисти, баночки для воды, подставки, изображение метлы, подручные средства для украшения, клей, бантики, бусины, наклейки, стразы, тканевые и влажные салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент:  дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои ладошки, потрогайте их, закройте глазки ими, похлопайте в них. Вот сколько дел можно выполнять нашими ладошками. А вы знаете, что ещё ладошками можно рисовать.

Дети: Садятся на рабочие места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это такое? (Мешок) Откуда он здесь взялся? Посмотрим что в нем? Ой, кто это? (Снеговик) Какой он? (Красивый, белый, нарядный). Ребята, а что бывает у снеговика? (Ведро, морковка, метла)  

А как вы думаете, зачем нужна метла?  (Рассуждения детей)

Давайте рассмотрим метлу! (Рассматривание иллюстраций)

Снеговик: А я потерял свою метлу. Ребята, помогите мне ее найти.

Воспитатель: Ребята, давайте нашему снеговику нарисуем новую красивую метлу. Но сначала разбудим наши пальчики.

Физминутка

Обижается метла

– Я лентяйкой не была

Не шалила, не врала

Чисто-чисто двор мела.

Так за что к исходу дня

 В угол ставите меня

Воспитатель: Отдохнули, садитесь.

Воспитатель: Теперь будем рисовать помощницу-метелку с помощью нашей ладошки. Кисточкой на ладошку наносим гуашь (показываю). Прикладываем ладонь книзу листа белой бумаги (показываю).

Воспитатель: Теперь оставим наши рисунки высохнуть. А мы пока протрем наши ладошки.

Воспитатель: Давайте нашей помощнице-метелке придадим форму, нарисуем черенок. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы с вами украсим подручными средствами нашу метелку.

Дети По своему желанию украшают метелку бантами, блестками и т.д. По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на один стол. Проводим  анализ полученных работ. Обсуждаем работы друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы постарались, придумали сами украшения для метлы. Молодцы. А чем мы сегодня занимались ? (Ответы детей). Снеговик вам всем приготовил сюрприз. (Сувенир метла).

Дети вместе с воспитателем прощаются со снеговиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....