конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по рисованию на тему

Карнеева Оксана Викторовна

конспект ООД по рисованию во II группе раннего возраста 

Тема "Мишка топает по дорожке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию

в II группе раннего возраста детского сада.
Тема «Топает мишка по дорожке»


 Программное содержание: 

  1. Учить детей изображать следы, используя прием примакивания;
  2. Формировать умение правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника;
  3. Развивать чувство ритма;
  4. Упражнять детей в узнавании и назывании черного цвета;
  5. Вызывать у детей интерес к действиям с кистью и красками;


Материал:

Альбомные листы  А5, листы бумаги зеленого цвета с нарисованной дорожкой, гуашь черного  цвета, кисти,  стаканчики с водой, клеенки, слайд со следами медведя, игрушка медвежонок.


Предварительная работа:

 Рассматривание картинок с изображением  животных наших лесов, чтение потешек про них.

Ход ООД.  

 Воспитатель: Я недавно была в лесу, ходила по грибы да по ягоды и видела чьи-то следы. (Слайд со следами)

-Как вы думаете, чьи они?

-Кто же  их мог оставить?

-Может быть, мышка? (Нет, у мышки лапки маленькие.)

-Может быть, зайка?  (Нет, у зайки лапки тоже маленькие)

А кто же живет в лесу такой большой? (медведь)

Воспитатель:- Ой, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Появляется Мишка.
Воспитатель: - Ребята! Это же Мишка к нам пришел, Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети - Здравствуй Мишка!

Медвежонок: Здравствуйте, дети. Да, это мои следы. Это я по лесу ходил,  ягоды,   жёлуди, орехи, сладкие корни, клубни  искал. Надо хорошо отъесться, а то зима не за горами. Готовиться к ней надо. Скоро залегать  в берлогу, а там проспать до самой весны.

Воспитатель: Как интересно, ты нам мишка все рассказал. А хочешь, ребята тебе на память нарисуют твои следы.

Медвежонок: Ой, спасибо, А я не умею рисовать. Научите меня тоже.

Воспитатель: С удовольствием.

Педагог просит детей взять в руки кисточки, проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно. Сначала воспитатель предлагает нарисовать следы сухой кисточкой. Затем воспитатель говорит:

Берем кисточку в руку

Набираем краску на хвостик (ворс)

Рисуем следы – оставляем мазки: топ, топ, топ  (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем

А в лесу дорожка так длинна - 
Прямо к небу тянется она

Топ, топ... Топ, топ...
Очень нелегки
Топ, топ... Топ, топ... 
Мишкины  шаги.

Воспитатель  поясняет, что мишка шел по дорожке, следы идут друг за другом. Напоминает, как правильно держать кисточку.

Воспитатель в конце ООД рассматривает с детьми рисунки. Все любуются работой.

Воспитатель: - Ребята, что это мы нарисовали с вами?

Дети: - Мишкины следы!

Медвежонок: Спасибо. Мне с вами было очень интересно, но пора возвращаться домой в лес.

Мишка: - До свидания ребята! До новых встреч!

Дети:- До свидания Мишка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...