занятие "Знакомство с овощами"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Суслина Любовь Владимировна

занятие для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_ovoshchami.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Знакомство с овощами»

(1 младшая группа)

Программное содержание:

  • учить описывать предмет, упражнять в согласовании существительного, прилагательного, местоимения в роде и числе;
  • активизировать использование прилагательного;
  • закрепить знания об основных цветах, а так же выполнение движений в соответствии с текстом.

Оборудование:

  • игрушка-зайчик, огурец, яблоко, помидор, чудесный мешочек, тарелки.

                                        

Ход занятия:

ВОСП. Дети, послушайте загадку:                                                                                                                                                  

«Комочек пуха,  длинное ухо.                                                                                                                                                                                                                                                                      

 прыгает ловко, любит морковку».

(дети отвечают: ЗАЙЧИК)

Правильно, дети, это зайчик. А вот и он. Зайчик пришел к нам в гости. Поздоровайтесь с ним. «Здравствуйте, ребята». «Здравствуй, зайка». Как ласково можно назвать маленького зайчика? Зайчишка, зайчик, зайка-побегайка. А что это у зайчика? Ушки. А какие у него ушки? Длинные. А что у зайчика сзади? Хвостик? А какой он? Короткий. У зайки длинные ушки и короткий хвост. Ребята, а вы знаете, что умеет делать зайка? Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.

«Ребята, а зайка пришел и что-то принес в мешочке. Интересно, что в нем?  (достаю морковку). Что это? Морковка. Какая морковка? Длинная. Какого она цвета? Красная. Я знаю про морковку загадку:                                                                                                                                                

«Вот сестричка-невеличка из земли торчит косичка.                                                                                                                                                                                                                                                                            

Носа высунуть не смеет из земли сидит, краснеет».                                                                                                                                    

(кладу морковку на стол (достаю огурец). 

Что я достала? Огурец.

Какой он? Длинный, зеленый. Какого цвета огурец? Зеленый.

А что это такое? (помидор). Какой он? Круглый, большой. А какого он цвета? Красный.

А что это?(яблоко). Какое оно? Круглое, большое, красное.(спрошу 2-3 детей).

Морковь, помидор, огурец – овощи. Аня, что это все вместе? Овощи (спрошу 2-3 детей). Яблоко – фрукт. Что это такое, Марина? Фрукт. Какие фрукты вы еще знаете? Груша. (кладу овощи в одну тарелку, фрукт – в другую; прошу еще раз назвать их).

Посмотрите на тарелки и скажите, сколько у нас овощей? Много. А сколько фруктов? Один (спрошу 2-3 детей). А сейчас зайчик приглашает всех поиграть в игру «Зайка серенький сидит» (играем в игру).

«Ребята, зайка приготовил нам еще одно задание» (на столе лежат карточки, разделенные на четыре части (желтый, зеленый, красный, синий), нужно фишкой закрыть тот цвет, который соответствует показанному овощу и фрукту). 

«Молодцы, ребята. Зайка говорит, что все хорошо справились с заданием».

А сейчас зайка будет вам рассказывать о каком-нибудь овоще или фрукте, а вы должны будете отгадать, о чем говорится. Если отгадаете, кладете его в мешочек. Слушайте внимательно:

«Она длинная, красная». Что это? Морковка. «Оно кругло, желтое, большое» Что это? Яблоко. «Он длинный зеленый». О чем говорится? Огурец. «Он круглый, красный, большой». Что это? Помидор. Молодцы, ребята, все угадали.

Ребята, а зайчику нужна помощь. Он принес морковки, но они не созрели, их надо раскрасить. Поможем зайчику? (ответы детей).

(раздаю детям листы, где нарисован только контур морковки,  а дети раскрашивают морковку; когда дети закончат, зайчик благодарит детей за помощь и угощает настоящей морковкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....