Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (Старшая группа)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Митенькина Елена Николаевна

     

    «Золотой петушок»

    Рисование по мотивам литературных произведений А.С. Пушкина

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnostpetushok.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Непосредственно образовательная деятельность

                                  по художественно-эстетическому развитию  

                                                       (Старшая группа)

    Тема: «Золотой петушок». Рисование по мотивам литературных произведений

    Программное содержание: создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературных произведений; развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок; поощрять инициативу детей. Их самостоятельность в поиске выразительных средств.

    Оборудование: сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, краски, кисти, палитра, салфетки, стакан-непроливайка, бумага, образец педагогического рисунка.

    Предварительная подготовка: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», русских народных сказок о петушке; рассматривание иллюстраций.

                                                                 Ход  НОД

    Орг. момент.

    Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать героя  многих сказок. Отгадайте его, кто он. В одной из народных сказок этот герой вернул зайчишке его лубяную избушку, в другой самого героя спасает кот. Еще наш замечательный поэт  А.С. Пушкин написал про него сказку, в которой этот персонаж оповещал о врагах. Отгадали? Нет? Ну, тогда слушайте про него загадку:

    Хвост с узорами,

    Сапоги со шпорами.

    Песни распевает.

    Время считает.

    Воспитатель. Конечно, это петушок.

    Воспитатель. Но петушка мы будем рисовать не простого, а золотого.  Какой же краской мы будем раскрашивать нашего петушка? (Ответы детей).

    Да это будет один из оттенков желтого цвета. давайте попробуем на палитре подобрать этот оттенок. Расскажите, какой порядок действий при этом. (Ответы детей).

    Во время ответов воспитатель выполняет называемые операции. Затем дети подбирают на палитре нужный оттенок.

    Воспитатель. Вот такой золотой краской мы будем раскрашивать нашего петушка.

    Ребята, а помните ли вы, как рисуется петушок?  Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы  можно было легко выполнить рисунок? (Ответы детей).

    Воспитатель показывает варианты  рисования петушка.

    Воспитатель. А теперь, ребята, принимайтесь за работу, проявите  свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен  получиться золотым, сказочным.

    Звучит тихая музыка, дети  красками рисуют сказочного петушка.

    Воспитатель. Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы, ребята!

    Итог НОД. Анализ работ. Оформление выставки детского рисунка по сказке

    А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

    Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

    Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

    Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе по теме "Мама - солнышко моё"

    НОД по разделу "Музыка" направлена на воспитание эмоционально-эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, уважения и любви к маме....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной группеТема: «Путешествие в Африку. Рисуем жирафа»....

    Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»

    Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...