Главные вкладки

    Конспект занятия "Морское путешествие"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Степанова Ирина Андреевна

    Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc41.5 КБ
    Файл kalatur_zanyatie_morskoe_puteshestvie.pptx671.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Морское путешествие»

    Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии.

    Задачи:

    1. Образовательные.
    • Обучать технике рисования с помощью нетрадиционных материалов (фруктов, воска, палочек для кокотелей, отпечатков пальцев, втулки)
    • Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками.
    1. Развивающие.
    • Развивать творческие способности
    • Способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищённости, радости, успеха.
    • Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и расслаблению.
    • Способствовать повышению самооценки у детей.
    1. Воспитательные
    • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, сверстникам, окружающим.
    • Воспитывать самостоятельность и умение работать в группах, парах.

    Оборудование: Планшет с картой, карты для участников занятия, фишки, материалы для рисования: трубочки, фрукты, краски, бумага, мольберты, втулки, свеча, шарики для самомассажа.

    Организация и структура проведения занятия: Для проведения занятия мы использовали изостудию, музыкальный зал и спортивный зал. Занятие представлено как игра по станциям, каждая станция с заданием, которое выполняют дети и получают фишки. Начинается занятие в группе и далее плавно протекает с использованием кабинетов дополнительного образования.

    Ход

    1.Ритуал приветствия (создание готовности к занятию, установление атмосферы доброжелательности ).

    Воспитатель встречает детей в тематическом костюме (матроска, с картой на планшете).

    Юнги бывают не только на флоте.
    Их вы найдете на каждой работе.
    Чтобы в профессии руку набить
    Юнгою надо сначала побыть.

    Юнга-учитель стоит у доски,
    Крошит растерянно мела куски
    И, позабыв от волненья урок,
    Хочет из класса сбежать за порог.

    Много хлопот и у юнги-врача –
    Сам заболел, пациентов леча.
    Юнга-художник грызет карандаш:
    Вместо портрета выходит пейзаж!

    Ну, а у бедного юнги-поэта
    Не получается с музой дуэта.
    Муза ему диктовала стихи,
    А написалась гора чепухи.

    Сегодня я ребята приглашаю вас в морское путешествие в страну эмоций. Мой корабль попал в шторм и у нас потерялись в сундук с радостью и чувствами, и я очень хочу чтобы вы мне помогли его найти превратившись в моих помощников матросов.

    Проводится игра «Я беру с собой в путешествие». Дети по кругу говорят качество которое они хотят с собой взять в морское путешествие (храбрость, смелость, ловкость, мужество и т. д.)

    2. Изобразительный этап.

    Ребятам предлагается двигаться по карте в изостудию, в которой стоит сундук с фишками разных цветов (синие -2, желтые -2, красные -2, зелёные- 2 ) и уже подготовленные мольберты с наклеенной цветной фишкой. Дети подходят к мольбертам с их цветом фишки и слушают задание воспитателя.

    Ребята с синими фишками рисуют отпечатками пальцев.

    Ребята с желтыми фишками рисуют дерево с помощью втулки и пальчиков.

    Ребята с красными фишками используют технику выдувания краской.

    Прием рисования с помощью направленной выдыхаемой струи воздуха полезен и для малышей, но для них безопаснее использовать технику «Выдувание». Она также способствует развитию дыхательного аппарата, контролирует силу дыхания. На лист наливается чуть-чуть краски, и дети дуют на капли, управляя их движением. Застенчивым детям такая игра придает уверенность в себе, заставляя капли краски двигаться по бумаге, им приходится дуть изо всех сил.

    Материал: чашка с водой, жидко разведенная гуашь или тушь, трубочка для коктейля, кисти, бумага.
    Правила работы :
    Жидко разведенную гуашь или тушь налить каплями на лист бумаги.
    Взять трубочку для коктейля и легонько подуть на капли из трубочки.
    Дуйте на капли не сверху, а сбоку, как будто толкая ее вперед.
    Поворачивая трубочку в нужном направлении, можно управлять движением капелек.
    Получившийся рисунок можно дорисовать.
    Рисование выдуванием можно использовать как дорисовывание дополнительных выразительных деталей к создаваемому образу.
    Например: нарисуйте круглое желтое солнце, накапайте по кругу капли желтой и красной краски, выдувайте лучики трубочкой, сливаясь краски, побегут по бумаге, превращаясь в вихрастые яркие лучики забавного солнышка. Таким же образом можно дорисовать гриву к мордочке льва или хвостик и плавники золотой рыбки. 
    Если вы нарисовали деревья или кусты, добавьте к веточкам листики, цветы, бутоны.

    Ребята с зелёными фишками выполняют задание рисование на листе, который уже размечен воском от свечи.

    По окончанию рисования ребята получают фишки за прохождение задания и переходят в музыкальный зал по карте, которую показывает воспитатель.

    3.Музыкальная игра «Что манит птицу?»

    (песня «Что манит птицу» в исполнении Л. Вайкуле):

    На куплет – все идут по кругу, взявшись за руки.

    Припев: выполняются движения  согласно словам.

    За танец ребята получают фишки и переходят на заключительный этап поисков в физкультурный зал для релаксации и самомассажа.

    5.Заключительный этап

    Делаем массаж на ковриках с использованием мячиков под музыку шума моря и крика чаек. После этого слаживаем найденные фишки в сундук и ребята получают в подарок за занятие сладкий сюрприз.  



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Морское путешествие

    Слайд 2

    Рисунки отпечатками пальцев

    Слайд 5

    Рисунки с помощью фруктов овощей

    Слайд 8

    Рисунки с помощью свечи

    Слайд 10

    Рисунки с помощью втулки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

    Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

    Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

    Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

    Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

    План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

    Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....