"В гости к солнышку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Ташимова Наталия Александровна

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Задачи:

ОО «Познание»

  • Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.
  • Учить различать и называть знакомые геометрические формы.

 ОО «Коммуникация»

  • Развивать навыки внимательного слушания;
  • Обогащать словарь;
  • Учить четко произносить слова потешки, стихотворения, сочетание их с движением.

ОО «Художественное творчество»

  • Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком.

ОО «Социализация»

  • Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_risovanie.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познание».

Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы.

Задачи:

ОО «Познание»

  • Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе.
  • Учить различать и называть знакомые геометрические формы.

 ОО «Коммуникация»

  • Развивать навыки внимательного слушания;
  • Обогащать словарь;
  • Учить четко произносить слова потешки, стихотворения, сочетание их с движением.

ОО «Художественное творчество»

  • Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком.

ОО «Социализация»

  • Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

  • Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
  • Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
  • Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
  • Чтение потешек и песенок;
  • Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях;

Оборудование:

Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Голоса птиц», цветы,  гуашь желтого цвета, тонированная бумага с изображением диска солнца, салфетки.

Создание игровой мотивации.

В группе стоит магнитная доска с изображением солнца, на полу поляна с цветами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку, а добираться туда мы будем на поезде. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправляемся в путь.

И вот мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?

Дети: Нет на небе солнышка.

Воспитатель: Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко. Вот и солнышко вышло!

Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

Рассматривание картины: «Солнце».

Воспитатель: «Посмотрите на картину (показывает картину с изображением солнца). Что Вы на ней видите? (Ответы детей). На картине мы видим желтое круглое солнце, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом».

Воспитатель поет песенку: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухверргера, сл. А. Барто) :

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши:

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

Воспитатель: «Какое у Вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей). Радостное? А как Вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям игрушку солнышка). У солнышка тоже веселое настроение. Почему Вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение и песенка тоже веселая».

Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!

Фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель:

Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в вкруг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель:  Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Воспитатель вносит поднос с геометрическими фигурами (перемешенные круги и квадратики). Предлагает детям отыскать солнышко. Дети показывают воспитателю кружочки.

Воспитатель: «Детки, а что не хватает у солнышка? (Ответы детей). Лучики».

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко. Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.

Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.

Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Теперь рисуйте вы.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте поиграем с солнышком в прятки.

Пальчиковая гимнастика:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)

А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, как их много и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

Рефлексия.

Кто грустил без солнышка?

Какое настроение было у солнышка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...