« Необычные дорожные знаки».
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Большакова Екатерина Дмитриевна

Цели:

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их значении;

Развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета;

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично распологать рисунок на плоскости листа.

Развивать творчество, учить продумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

Материалы для занятия:

·        Листы бумаги А4;

·        Цветные и простые карандаши, фломастеры;

·        Восковые мелки;

·        Ластики;

·        Комплект дорожных знаков или их изображений.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о дорожных знаках и их значении, рассматривание дорожных знаков, чтение стихов о дорожных знаках, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, я хочу обратить  ваше внимание на то, чему вы обычно мало уделяете внимания идя по улице, на различные дорожные знаки, которые висят вдоль улиц. Некоторые из них вы знаете. Например что обозначают эти знаки? показать детям знаки: «Переход», «Подземные переход»,  « Наземный переход», «Осторожно дети», «Проезд запрещен» и тд,  уточнение их значений, где могут находиться эти знаки.

Посмотрите, почему все эти знаки разные по форме и цвету? Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете почему они такие разные?(ответы детей)

Вот эти знаки в красных круглых кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедистов запрещено», «Пешеходное движение запрещено». Это самые строгие знаки.

А вот эти знаки в красных треугольниках – предупреждающие.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То что на них изображено необходимо обязательно выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известен знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

После показа знаки убираются.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте что он будет обозначать. Потом представьте, какое  изображение лучше всего объяснит это. Может быть ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам, вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вы можете найти на этом столе.

Выполнение рисунков детей можно сопровождать прослушиванием спокойной музыки.

После выполнения всех работ, организовать выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что могут значить нарисованные знаки, после чего приглашает авторов работ и предлагает им рассказать что за знаки они придумали, какое у них назначения, почему именно это изображение лучше всех других  реализует назначение  этого знака.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnye_dorozhnye_znaki.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе

На тему: « Необычные дорожные знаки».

         Выполнил

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                             Большакова Е.Д.

Островцы 2014 год.

Цели:

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их значении;

Развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета;

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично распологать рисунок на плоскости листа.

Развивать творчество, учить продумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

Материалы для занятия:

  • Листы бумаги А4;
  • Цветные и простые карандаши, фломастеры;
  • Восковые мелки;
  • Ластики;
  • Комплект дорожных знаков или их изображений.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о дорожных знаках и их значении, рассматривание дорожных знаков, чтение стихов о дорожных знаках, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, я хочу обратить  ваше внимание на то, чему вы обычно мало уделяете внимания идя по улице, на различные дорожные знаки, которые висят вдоль улиц. Некоторые из них вы знаете. Например что обозначают эти знаки? показать детям знаки: «Переход», «Подземные переход»,  « Наземный переход», «Осторожно дети», «Проезд запрещен» и тд,  уточнение их значений, где могут находиться эти знаки.

Посмотрите, почему все эти знаки разные по форме и цвету? Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете почему они такие разные?(ответы детей)

Вот эти знаки в красных круглых кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедистов запрещено», «Пешеходное движение запрещено». Это самые строгие знаки.

А вот эти знаки в красных треугольниках – предупреждающие.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То что на них изображено необходимо обязательно выполнять.

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известен знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

После показа знаки убираются.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте что он будет обозначать. Потом представьте, какое  изображение лучше всего объяснит это. Может быть ваш знак будет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам, вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вы можете найти на этом столе.

Выполнение рисунков детей можно сопровождать прослушиванием спокойной музыки.

После выполнения всех работ, организовать выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что могут значить нарисованные знаки, после чего приглашает авторов работ и предлагает им рассказать что за знаки они придумали, какое у них назначения, почему именно это изображение лучше всех других  реализует назначение  этого знака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....