"Жар- птица" нетрадиционное рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar_ptitsa_ris_ladoshka.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе.

«Жар птица» (нетрадиционная техника рисования)

 Цель. Развитие художественно-творческих способностей, эмоционального восприятия, образного мышления детей.  Умения передавать настроение через рисунок посредством использования в работе необходимых художественных материалов и средств.

Задачи. Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью “трафарета” - руки; Упражнять в подборе цвета, для передачи необходимого эффекта;

Закрепить умение рисовать контур птицы простым карандашом; Воспитывать аккуратность, способность к самовыражению.

Материал.  Аудиозапись; необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, карандаш, ластик);  образец готового рисунка для объяснения цели работы; бумага для поэтапного показа воспитателем выполняемой работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель начинает занятие с рассказа

«Жила была девочка Маша. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она и карандашами на бумаге и мелом на асфальте, угольком на доске, палочкой на земле.

Однажды ночью Маша проснулась от необычного шума и удивилась. Приподняв голову, Маша увидел, как краски ссорятся между собой.

Краски спорили, кто из них главнее. Спор становился все более жарким. Маша не выдержала и сказала:

«Зачем вы ссоритесь? Вы все главные! Красная краска нужна, чтобы нарисовать землянику, оранжевая - морковку, желтая - солнышко, голубая - тучку, зеленая - траву, синяя – шарик, а фиолетовая – баклажан…»

А еще все эти цвета нужны для радуги.

Чтобы получилась радуга, краскам нужно объединиться вместе. Поэтому вы все важны».

 Довольные краски перестали спорить, поблагодарили Машу за то, что она их помирила,  и пригласили ее в волшебную страну Изобразилию.

Маша подошла к двери,  повернула  ключ и сказала:

Раз, два, три, четыре, пять,

 В сказку нам пора шагать!

«Маша  оказалась в волшебной стране.

Дома в этой стране были разноцветные, по улицам гуляли девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегали непоседы-краски, гордо вышагивали листы бумаги.

Навстречу им вышел волшебник и сказал: «Фея этой страны просила передать вам письмо»  (Передает конверт, читает)

«Маша! Здравствуй. Помоги  мне, пожалуйста. В нашей стране  Изобразилии случилась беда. Злой дракон превратил всех моих Жар-птиц в белые листы бумаги. Помоги! Расколдуй их: нарисуй и раскрась, пожалуйста».

Воспитатель. Ребята давайте поможем Маше, ведь ей  нужна наша помощь.

Воспитатель.  Ребята, а я знаю,  с помощью чего мы нарисуем жар-птиц.  С помощью наших ладошек, ведь они похожи на хвост жар-птицы.

Большой палец - это шея птицы; указательный, средний, безымянный, мизинец - хвост птицы;  ладонь - туловище.

Воспитатель показывает способ рисования. Обведу карандашом свою птицу-ладошку. Мы знаем, что хвост у жар-птиц  разноцветный, поэтому раскрасим его разными цветами.

Теперь нарисуем голову птице – рисуем овал. Хохолок – рисуем способом примакивания. Подрисовываем клюв и глаз.

Воспитатель. Возьмите карандаши, можно приступать к работе.

Практическая работа.

(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)

Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье.

 Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...