Занятие "Секреты изобразительного творчества"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Программные задачи:  Учить детей нетрадиционной технике рисования – свечой, клеем и сыпучими материалами, по сырому листу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать у детей  творчество, смекалку и воображение. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

 

Материал: игрушка – солнышко, магнитная доска с сюжетом к сказке, 3 подноса, береты и банты (10 штук), конверт, наглядный материал: альбом, акварельные краски, кисть,  карандаши, резинка, гуашь,  пастель, точилка, пластилин, свеча, клей. Раздаточный материал : акварельные краски, кисти, клей, сыпучие материалы (манка, природный материал, опилки), непроливайки с водой, салфетки, подставки под кисти, тонированные  листы  цветная бумага, листы с нарисованным свечой  рисунком.                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._sekrety_izobrazitelnogo_tvorchestva.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей.

 Давайте улыбнемся  и поздороваемся.

Теперь я предлагаю вам встать в круг.

Вы, в каком городе живете?

Я приехала к вам из города Новоалтайска и хочу с вами познакомиться. Со мной   веселое солнышко. Оно поможет нам  познакомиться.

Давайте с ним поиграем. У кого в руках окажется солнышко, пусть назовет свое имя.

Меня зовут Ю.С.

(Дети называют свои имена и передают солнышко.)

Какие у вас красивые имена.

Вот мы и познакомились.

Я приглашаю вас присесть на стульчики.

Солнышко теперь останется с нами.

Ребята, вы любите рисовать?

А что вы больше всего любите рисовать?

 Дети, как замечательно, я тоже очень люблю рисовать и знаю секреты изобразительного мастерства. Если мы с вами любим рисовать, как нас можно назвать? (Художники) Действительно, художники. Я хочу рассказать вам сказку про художника.

                                  Сказка.

Жила-была в сказочной стране фея. Она была очень красивая, но не знала об этом, потому что зеркал в этой стране не было. Фея не могла увидеть свое отражение.

Однажды, гуляя в лесу, она увидела художника, который поразился ее красоте.

- Какая ты красивая! – воскликнул он.

- А что такое красота? – удивилась фея.

- Вот посмотри на бабочку. Она очень красивая!

- Но я не бабочка! – ответила фея.

- А вот посмотри, какой красивый цветок, - пытался объяснить художник.

- Но я не цветок! – чуть не заплакала фея.

Тогда художник взял краски и нарисовал фею на холсте.

- Кто это? Какая красивая! – воскликнула фея.

- Это ты! Это красота! – ответил художник.

Ребята, а вы согласны с тем, что именно художник может нарисовать всю красоту окружающего мира, чтобы мы могли любоваться ею.

А кто еще может создать, запечатлеть окружающую нас красоту?

А необычные, интересные по форме здания кто проектирует?

 Кто создает модные красивые платья?

 Прически?

А вы хотите тоже создавать красоту и открывать секреты рисования?

Наши модельеры постарались, сшили для вас береты, банты как у настоящих художников и сейчас мы перевоплотимся в художников.

 Выбирайте себе берет и подберите по цвету такой же бант (одевают банты со словами)

               Берет и краски, и холсты

               И на художника походишь ты.

Вот мы перевоплотились в художников и сейчас я раскрою вам секреты художественного мастерства. Вы готовы?

Для начала я предлагаю вам определить, что нужно художнику, для того, чтобы нарисовать картину. (На столе лежат альбом, краски, карандаши, пастель, пластилин, резинка, клей-карандаш, свеча и др.).

Уберите предметы, которые не нужны художнику на поднос.  

Хорошо. Молодцы. Вы справились с заданием.

А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Закройте глаза и представьте себе такую картину. Ясный, солнечный, летний денек. Лесная полянка. Ярко светит солнце. По небу плывут белоснежные облака. На зеленой мягкой траве растут красивые, яркие цветы: ромашки, колокольчики, незабудки. А вот пробежал заяц и с ветки вспорхнула стайка птиц. Представили? Вы же художники и вам очень хочется запечатлеть увиденную картину. Но под рукой только клей, лист бумаги и крупа. Как вы думаете, как можно воспользоваться этими материалами, чтобы нарисовать картину? (Дети предполагают, что можно нарисовать клеем) Но ведь клей прозрачный и рисунок получится невидимым. (Демонстрирую)

Вспоминайте, что у него находилось еще под руками? (Крупа)

А как крупа может помочь создать рисунок? Если на клей насыпать крупу, например манку, опилки, или измельченные сухие листики они приклеятся, и рисунок сразу проявится.

А хотите попробовать? Итак, нужно нарисовать клеем любой предмет обвести контур рисунка 2-3 раза, а сверху посыпать любым сыпучим материалом, придавить и лишнее ссыпать на поднос. (После завершения работы показываю 2-3 рисунка).  Теперь давайте положим свои работы, чтобы они подсыхали и полюбуемся ими.

Вот мы открыли с вами  секрет художественного мастерства.

   

 Я предлагаю вам заняться творчеством. Давайте каждый для себя возьмет краски, кисти, воду. И я вновь приглашаю вас в творческую мастерскую.

 («Нечаянно» проливаю воду на поднос, в котором лежат листы.) Ой, что же делать, лист испорчен. А мне так хотелось, чтобы мы порисовали. Что делать? (Предположения детей)

 А я ведь не случайно это сделала. Вот сейчас я открою еще один секрет. Оказывается можно рисовать по сырому листу и рисунок получится не менее интересным и красивым. По сырому лучше всего рисовать окружающую природу: солнце, радугу, деревья, цветы, бабочек, рыбок. (Дети рисуют)

Давайте отнесем наши замечательные рисунки на стол, чтобы они высохли.

Вот мы открыли с вами еще один секрет изобразительного творчества. Кто запомнил этот способ рисования? Как он называется?

Ребята, в нашем детском саду много юных художников. Когда они узнали, что я еду к вам в гости они приготовили для вас в подарок рисунки.

Хотите посмотреть? Тогда я приглашаю вас вновь в художественную мастерскую. (Раздаю детям листы бумаги, на которых свечой нарисован рисунок. Его не видно.)

Ребята, вы видите рисунок?

Но я точно знаю, что он там есть. Я видела, как дети рисовали. Наверное они хотели, чтобы вы разгадали еще один секрет мастерства.

 Что нужно сделать, чтобы рисунок проявился?

(Ответы детей)

 Рисунок проявится тогда, когда вы раскрасите поверхность листа любой краской.

Художественное слово к рисункам.

Понравился вам сюрприз от ребят?

Как вы думаете, чем был нарисован рисунок?

Если дети не догадаются сказать: - Дети прислали этот предмет в подарок. Найдите его. (Дети находят свечу)

Значит, свеча нужна художнику?

(Если останется время, предлагаю самим нарисовать рисунок свечой в подарок для ребят из Новоалтайска)

Теперь вы стали настоящими художниками, открыли некоторые секреты рисования и можете научить этому своих друзей, и близких. Впереди вас ждет еще много удивительных открытий.

Что вам больше всего понравилось?

О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям.

Вы молодцы! Были находчивыми, умелыми. Спасибо вам за приятное общение.  В память о нашей встрече я хочу подарить вам подарок. Хотите посмотреть. (Достаю украшенную коробку. Дети открывают её, оттуда вылетают шары).

Ребята, давайте возьмем свои работы и пойдем, покажем  своим друзьям в группе и откроем им тайны художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие способностей изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. Графические и живописные изобразительные техники."

Консультация для воспитателей ДОУ. Описание техник и материалов для работы в графических и живописных техниках рисования....

НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"

Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1.  Приобщать  детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического  вкуса .2.  Обогащать музыкал...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

«Методика развития детского изобразительного творчества» Лепка как вид изобразительной деятельности.

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой дети изобра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

Развитие интереса к изобразительному творчеству у младших дошкольников в процессе ознакомления с нетрадиционными изобразительными техниками

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Дошкольный возраст сен...

Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Дипломная работа . ДЕТСКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО, ХУДОЖЕСТВЕН-НОЕ ВОСПРИЯТИЕ, КНИЖНАЯ ГРАФИКА, ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ  ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА....