Пескография для детей 2-3 лет
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Горшкова Светлана Геннадьевна

Комплексно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

2-3 года

п\п

Тема

Программное

содержание

январь

1

1

Песочек

Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования песком. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

2

2

Пятнышки

Учить детей проводить четкие пятна при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

3

3

Кучки

Познакомить детей со способом сгребания песка в кучки. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

4

4

Насыпушки

Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе.

Февраль

5

1

Точки

Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

6

2

Палочки

Учить детей проводить четкие прямые линии в заданном направлении при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков

7

3

Цветы-ладошки

Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование ладонью. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

8

4

Тарелка с баранками

Учить рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

март

9

1

Солнышко

Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

10

2

Забор

Приучать применять несколько техник совместно, повторяя изображение. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

11

3

Рыбки

Научить детей новому способу - отпечаток ладони. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе.

12

4

Дорожки

Научить детей новому способу - отпечаток ладони. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе.

апрель

13

1

Колеса

Учить составлять изображение колес из знакомых простых форм пятна. Продолжать работу по закреплению знаний, умений и навыков в технике рисования кончиком пальца. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы.

14

2

Улиточки

Закреплять умение рисовать круги и спирали нужного размера. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

15

3

Дождик

Продолжать учить работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

16

4

Ветер

Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

май

17

1

Колобок

Продолжать закреплять умение рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

18

2

Мячики

Закреплять умение рисовать круги с использованием декоративных элементов. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы.

19

3

День Рождения котенка

Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи.

20

4

Свободная тема

Уточнить приобретенные навыки детей в рисовании. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.

Предполагаемый результат

Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.

Создание рисунков в данной технике.

Умение аккуратно действовать с песком.

Более четкие и развитые движения пальцев рук.

План-программа по пескографии

 

Пояснительная записка

Рисование песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия.

Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, человек входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Данный вид арт–искусства подходит всем возрастным категориям. Особенно с песком любят играть дети.

Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.

Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Программа составлена на основе методики Григорьевой Г.Г « Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», использованы практические рекомендации М.Зейца «Пишем и рисуем на песке».

 

Цель программы: сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.

Задачи:

Обучающие

Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.

Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.

Развивающие

Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.

Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные

Развивать моторику рук, посредством работы с песком.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предполагаемый результат к концу года:

Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.

Подготовка детей к созданию предметных рисунков.

Более четкие и развитые движения пальцев рук.

 

Основные виды и формы совместной деятельности:

Сюрпризные и театрализованные моменты, побуждающие детей к действию.

Индивидуальные объяснения и соавторство.

Фото и видео выставки текущих работ.

Данный курс рассчитан на 5 месяцев, в месяц 4 раза, в неделю 1 раз. Каждая совместная деятельность строится по определенной структуре.

Структура совместной деятельности

Деятельность

Время

Мотивация

0,5

Гимнастика для мелкой моторики рук

0,5

Обучение технике пескографии

1

Физ.пауза

0,5

Выполнение

4.5

Любование

0,5

Эмоциональная установка на успешность

0,5

Всего

8

Развивающая среда

Кружок «Фантазёры» проходит в изостудии, где созданы все условия для развития творческой, гармоничной, интеллектуально развитой личности. Имеются оборудованные столы со специальной подсветкой, термически обработанный песок для рисования.

Отчётность

После каждой совместной деятельности ребёнок создаёт рисунок в технике пескографии, педагогом создаются фотовыставки, видеоотчёты, для родителей проводятся мастер классы с участием детей.

Учебный план первой младшей групп

Способы и приемы

Часов в месяц

Предполагаемый результат

октябрь

ноябрь        

декабрь

январь

февраль

март        

апрель        

май

Пересыпание песка

1

1

0,5

0,5

0,5

-

-

-

Аккуратное пересыпание песка из ладони на стол

Собирание в кучки

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

разгребать и собирать песок

Рисование пальцем

1

1

1

1

1

2

2

2

Проведение пальцем в разных направлениях

Оттиск ладошки

1

1

1

1

1

1

1

1

Прижимать ладошку с стеклу

Проведение линий

0,5

0,5

1

1

1

1

1

1

Рисование линий прямых и изогнутых

Всего

4

4

4

4

4

4

4

4

Итого

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пескографии "Веселый Дед Мороз" + работы детей.

ПЕСКОГРАФИЯРабота с песком-развивает мелкую моторику, координацию движений, устойчивость внимания, аккуратность и эстетический вкус.  Учить намазывать клеем ПВА участки силуэта (Деда Мороза)...

«Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое». Л.С. Выго...

Статья из опыта работы на тему: «Пескография как инновационная технология в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

  «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либ...

Пескография, как инновационная технология в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие ребенка и развитие его творческих способностей идет через естественную деятельность для ребенка – игру с песком. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит занимат...

Мастер -класс для воспитателей " Пескография - одна из форм развития речевой деятельности детей"

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное формирование ре...

Пескография как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.

Данная статья посвящана вопросу развития речи у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ методом пескографии....

Развитие творческих способностей детей 5- 6 лет на основе технике «Пескография» или рисование цветным песком

         Дошкольное детство  является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них...