интегрированное занятие с использованием ЭОР "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Алиева Татьяна Николаевна

Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности.

 

6.Предварительная работа: экскурсия в парк; беседы об осени;

чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;

рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; пение песен об осени и слушание

музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

 

7. Задачи:

-обучающие: продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды; учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы;

 

-развивающие: активизировать лексический словарь; закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;

закреплять навык детей располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения; закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве, отмечать в музыке темп и ритмический рисунок (с помощью хлопков); развивать воображение и творческие способности; развивать логическое мышление.

 

-воспитательные: формировать умение внимательно слушать воспитателя,  воспитывать трудолюбие и способность к познанию; воспитывать аккуратность при работе с красками; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);

 

8.Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, игровая.

9. Необходимое техническое оборудование:

тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке;

краски акварель, кисти мягкие № 2, 4, кисти щетина №4, тычки из поролона, банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, зубные щетки;  ноутбук воспитателя, проектор; декорации осеннего леса.

 

  1. Методические приёмы:

-вопросы воспитателя и ответы детей (Что это? А вы хотите узнать, ребята? Вы любите рисовать красками? Вы любите петь?);

-поощрения и индивидуальная помощь детям;

-учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша");

-индивидуальная работа с детьми (помощь в рисовании деревьев);

-загадки об осени;

- физкультминутка( в стихах).

 

  1.  Структура и ход  организованной образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Название используе-мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность воспитателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность воспитанников

Вре-мя

(в мин.)

 

 

 

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

момент

 

Приветствует детей. Создает положительный эмоциональный фон.

Дети приветствуют воспитателя.

2

2

Вводная часть

 

Картинки «Золотая осень» №3

 

 

 

 

Воспитатель задает вопросы об осени. Просит детей прочесть стихи об осени. Воспитатель показывает картинки про золотую осень, используя ЭОР.

Дети называют признаки, по которым они догадались, что в парке осень. Дети читают стихотворения про осень (3 человека).

 

5

 

Воспитатель хвалит детей за красиво прочитанные стихотворения и предлагает отгадать следующие загадки (про ветер и про дождь).

Дети отгадывают загадки.

 

 

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про веселый осенний дождик.

Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.

 

 

Далее воспитатель задает вопрос детям: « А сможете ли вы нарисовать осень?»

Дети отвечают на поставленный вопрос: «Конечно же, сможем!»

И. Левитан «Золотая осень» №1

 Перед тем как приступить к непосредственной работе воспитатель предлагает посмотреть, как художники изображают осень. С использованием ЭОР.

 

Дети рассматривают «Осенние пейзажи» и репродукции картин известных художников. Дают комментарии к увиденному.

3

Основная часть

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про деревья (осина, рябина, дуб).

Дети называют деревья.

 

10

П. И. Чайковский из цикла «Времена года» (октябрь) №2

Воспитатель предлагает детям превратиться в художников и попробовать нарисовать осень в парке, когда идет дождь и дует осенний сильный ветер. (Поясняет детям, что деревья бывают разные).  Воспитатель уточняет приемы рисования ствола и веток. Воспитатель предлагает прослушать классическую музыку, используя ЭОР.

Дети рисуют дождь, осенние деревья, используя цвета осенних красок (желтая, красная, оранжевая, багряная).  Рисуют листья с помощью тычка и жесткой кисти.               

 

 Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости.

Дети рассматривают свои рисунки.

4

Физкультминутка

.

Воспитатель предлагает детям сыграть в музыкальную игру «Веселые лужицы» (2 -3 раза).

Дети играют в игру.

5

5

Итог занятия

 

 

В конце занятия воспитатель показывает детям рисунки. Отмечает рисунки с интересным композиционным решением, поясняет, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать.

Дети помещают свои рисунки на стенде.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту интегрированного занятия по рисованию, музыке и ознакомлению с окружающим «Золотая осень».

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 

 

Золотая осень. Слободка (N 123313).

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7adfa885-02ef-4367-82ba-0dd3e47d9e19/Levitan.Zolotaya_osen_Slobodka.jpg

 

2.

П.И.Чайковский «Времена года» (октябрь)

Информационный

 Аудиофрагмент

http://mp3.classic-music.ru/music/tchaikovsky/vremena10.mp3

3.

Картинки «Золотая осень».

Информационный

Иллюстрация

 

http://www.otvisay.ru/kartinki/100522-zolotaya-osen-kartinki.html

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alieva_t._n._konspekt.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  

интегрированного занятия по рисованию, музыке и ознакомлению с окружающим «Золотая осень»

ФИО (полностью)

Алиева Татьяна Николаевна

Место работы

МБДОУ «Липковский д/с «Солнышко», Киреевский район, Тульская область

Должность

воспитатель

Образовательная область

Художественное творчество

Группа

Старшая

 

Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности.

6.Предварительная работа: экскурсия в парк; беседы об осени;

чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;

рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; пение песен об осени и слушание

музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

7. Задачи:

-обучающие: продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды; учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы;

-развивающие: активизировать лексический словарь; закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;

закреплять навык детей располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения; закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве, отмечать в музыке темп и ритмический рисунок (с помощью хлопков); развивать воображение и творческие способности; развивать логическое мышление.

-воспитательные: формировать умение внимательно слушать воспитателя,  воспитывать трудолюбие и способность к познанию; воспитывать аккуратность при работе с красками; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);

8.Виды детской деятельности:

коммуникативная, продуктивная, игровая.

9. Необходимое техническое оборудование:

тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке;

краски акварель, кисти мягкие № 2, 4, кисти щетина №4, тычки из поролона, банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, зубные щетки;  ноутбук воспитателя, проектор; декорации осеннего леса.

  1. Методические приёмы:

-вопросы воспитателя и ответы детей (Что это? А вы хотите узнать, ребята? Вы любите рисовать красками? Вы любите петь?);

-поощрения и индивидуальная помощь детям;

-учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша");

-индивидуальная работа с детьми (помощь в рисовании деревьев);

-загадки об осени;

- физкультминутка( в стихах).

  1.  Структура и ход  организованной образовательной деятельности.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Название используе-мых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность воспитателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность воспитанников

Вре-мя

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

момент

Приветствует детей. Создает положительный эмоциональный фон.

Дети приветствуют воспитателя.

2

2

Вводная часть

Картинки «Золотая осень» №3

Воспитатель задает вопросы об осени. Просит детей прочесть стихи об осени. Воспитатель показывает картинки про золотую осень, используя ЭОР.

Дети называют признаки, по которым они догадались, что в парке осень. Дети читают стихотворения про осень (3 человека).

5

Воспитатель хвалит детей за красиво прочитанные стихотворения и предлагает отгадать следующие загадки (про ветер и про дождь).

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про веселый осенний дождик.

Дети поют песню «Осень наступила» сл. и муз. С. Насауленко.

Далее воспитатель задает вопрос детям: « А сможете ли вы нарисовать осень?»

Дети отвечают на поставленный вопрос: «Конечно же, сможем!»

И. Левитан «Золотая осень» №1

 Перед тем как приступить к непосредственной работе воспитатель предлагает посмотреть, как художники изображают осень. С использованием ЭОР.

Дети рассматривают «Осенние пейзажи» и репродукции картин известных художников. Дают комментарии к увиденному.

3

Основная часть

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про деревья (осина, рябина, дуб).

Дети называют деревья.

10

П. И. Чайковский из цикла «Времена года» (октябрь) №2

Воспитатель предлагает детям превратиться в художников и попробовать нарисовать осень в парке, когда идет дождь и дует осенний сильный ветер. (Поясняет детям, что деревья бывают разные).  Воспитатель уточняет приемы рисования ствола и веток. Воспитатель предлагает прослушать классическую музыку, используя ЭОР.

Дети рисуют дождь, осенние деревья, используя цвета осенних красок (желтая, красная, оранжевая, багряная).  Рисуют листья с помощью тычка и жесткой кисти.                

 Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности и неповторимости.

Дети рассматривают свои рисунки.

4

Физкультминутка

.

Воспитатель предлагает детям сыграть в музыкальную игру «Веселые лужицы» (2 -3 раза).

Дети играют в игру.

5

5

Итог занятия

В конце занятия воспитатель показывает детям рисунки. Отмечает рисунки с интересным композиционным решением, поясняет, что одно и то же можно изобразить по-разному, по-своему и такие рисунки всегда интересно рассматривать.

Дети помещают свои рисунки на стенде.

3

Приложение к плану-конспекту интегрированного занятия по рисованию, музыке и ознакомлению с окружающим «Золотая осень».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Золотая осень. Слободка (N 123313).

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7adfa885-02ef-4367-82ba-0dd3e47d9e19/Levitan.Zolotaya_osen_Slobodka.jpg

2.

П.И.Чайковский «Времена года» (октябрь)

Информационный

 Аудиофрагмент

http://mp3.classic-music.ru/music/tchaikovsky/vremena10.mp3

3.

Картинки «Золотая осень».

Информационный

Иллюстрация

http://www.otvisay.ru/kartinki/100522-zolotaya-osen-kartinki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с использованием ритмо-речевых игр "Путешествие в осенний лес"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Золотая осень"

Конспект занятия с использованием ИКТ "Золотая осень"...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ Тема: «Осенний калейдоскоп»

Тема: «Осенний калейдоскоп» (Интегрированное занятие с использованием ИКТ) Цель:Развитие средствами искусства творческих способностей (музыкальных, литературных, к изобразительной дея...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Осени" с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий в средней группе.

Путешествие в осенний лес, рассматривание разноцветных осенних листьев. Создание детьми осеннего ковра....

Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельности Лексическая тема: Осень «Новый друг…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированного занятия с использование продуктивной деятельностиЛексическая тема: Осень«Новый друг…»...