Дымковский конь
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гришутина Лариса Ивановна

Программное содержание: продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Продолжать учить детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskiy_kon.odt9.01 КБ

Предварительный просмотр:


Художественное творчество в средней группе

 «Дымковский конь»

Программное содержание: продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Продолжать учить детей проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета; использовать в рисовании определённые цвета, применяемые в дымковской росписи. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Словарь: дымковская игрушка, лошадка, нарядная, радостная, веселая, праздничная.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании

2.  Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства

3. Рисование элементов дымковской росписи

Оборудование и материал: иллюстрации с изображением дымковских игрушек; образцы узоров, открытка – образец с прорезанной фигурой коня; изображения коня на каждого ребенка, гуашь,  стаканчики непроливайка, салфетки, подставки для кисточек, кисточки толстые и тонкие.

Ход занятии:

  1. Организационный момент.

    Дети заходят и сидят на стульчики полукругом. Раздается стук в дверь.

 - Ребята, к нам в гости пришла лошадка. Какая красивая, но почему-то она грустная?  Она сегодня именинница! А какой же праздник без друзей? Давайте–ка поможем ей? А как мы можем помочь лошадки (ответы детей)

А давайте мы нарисуем ей друзей? А как мы это сделаем? (ответ детей)

-Ребята лошадка нам хочет помочь подсказать как правильно нарисовать. Ведь лошадка непростая, а волшебная! Закройте глаза! Воспитатель меняет «наряд» лошадки, вставляя и убирая орнамент на прорезной фигурке коня

- Посмотрите, какая лошадка? ( ответ детей нарядная, праздничная)

- Какие цвета использованы в наряде?  ( ответ детей синие, красные, зеленые, желтые, оранжевые)

 -Какие узоры вы видите? (Прямые линии, точки, круги, кольца, решетки )

Все игрушки непростые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как березки; кружочки, клеточки, полоски…

Казалось бы, простой узор, но отвести не в силах взор!

- Ребята, а какие мастера  делают такие игрушки? (Дымковские)

-  А вы знаете, почему её называют именно дымковской? (Потому что её делают в селе Дымково)

- Молодцы!

Дым из труб идет столбом, точно в дымке все кругом, голубые дали.

И село большое Дымково назвали…

- Ребята, нашей гостье лошадке очень понравилось, что вы так много знаете о дымковских игрушках, о Дымково. Ведь теперь мы знаем, как помочь ей и нарисовать друзей!

Давайте разомнемся:

Кони гуляют гурьбой на лугу.                             ( Дети шагают на месте )

Я всех коней перечислить могу:                          ( высоко поднимая колени)

Черный как уголь, белый как снег,                      (загибают пальцы по очереди)

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой,                               (Дети шагают на месте)

Их посчитаем еще раз с тобой:                             ( высоко поднимая колени)

Черный как уголь, белый как снег,                       (  загибают пальцы по очереди)

Рыжий как пламя, красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой,

Конь шоколадный, совсем молодой.

- А теперь приступим к работе (дети садятся за свои рабочие места)

- Приступая к работе, не забудьте, что кисть промываем после смены цвета, лишнюю краску аккуратно убираем о край палитры, после работы кисть ставим на подставку.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям.  

Во время работы звучит мелодия русская мелодия                                                                              

- Вот наша лошадка радуется, на душе у неё празднично! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект творческого дела на тему:"Дымковский конь".

Предлагаю ознакомится с конспектом творческого дела в старшей группе на тему:"Дымковский конь"....

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

"Роспись дымковского коня"

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе...