Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Яковлева Ольга Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность  по художественно-эстетическому направлению для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domiki_dlya_zaychat_1.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому  направлению

для детей 4-5 лет

на тему «Домики для зайчат»

                                                                               

                                                                     

                                                         

Цель – развитие предпосылок становления эстетического отношения к окружающему миру.

Программное содержание:

Образовательные задачи: развитие умения рисовать в нетрадиционной технике, используя метод «тычка» (правильно держать кисть, набирать краску на кисть); закрепление умения передавать характерные признаки предметов  с помощью нетрадиционной техники «рисование свечкой»; формирование представлений об окружающем мире: доме и его частях.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение в реализации творческой деятельности, развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе с изобразительными материалами, стимулировать сопереживание игровым  персонажам.

Методы и приемы:

Вводная часть:

-сюрпризный момент;

- художественное слово;

-рассматривание иллюстраций;

- образец;

- показ способа изображения;

- объяснения педагога;

- указания.

Основная часть:

- индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная часть:

- анализ детских работ.

Материал и оборудование: листы бумаги (А4): в центре нарисован домик с окном, свечка, гуашь голубого и белого  цвета, кист беличья № 4, кисть щетинная, баночка с водой  - на каждого ребенка; игрушки – зайчиха, зайчики; иллюстрации с изображением домов.

Предварительная работа: закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике рисования  «свечкой»; наблюдение за зимним пейзажем.

Индивидуальная работа: развитие умения рисовать «методом тычка» с Даниилом Ч.

Литература:

  1. ВераксаН.Е., От рождения до школы. Программа /  Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. . – М. : Синтез, 1999. – 344 с.
  2. Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова. – М., 2006.
  3. Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами / А. Ильина // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 2.
  4. Шклярова, М. Рисунки в нетрадиционной технике / М. Шклярова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 11.
  5. Юркова,  Н. Нет ошибок в рисовании / Н. Юркова // Обруч. - 1999. - № 2.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 30384.


Ход образовательной деятельности:

  Звучит музыка.

В.:- ребята послушайте, кто к нам стучится? Кто это?

Воспитатель заносит зайца и читает  стихотворение:

 Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик.

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

В.:. Ребята кто это?

Д.: Зайчиха.

      В.: Воспитатель говорит за зайчихе:

– Дети вы меня узнали? Кто я ? Посмотрите в окно, какое время года на улице? Какой самый волшебный, самый любимый праздник отмечают зимой? (Новый год). А Вы отмечали этот праздник?

Д.: да, наряжали елку, пели песни, танцевали.

В.: Подарил ли Дед Мороз подарки? Что подарил?

Д.: Игрушки, конфеты.

В.: А в лесу беда, совсем старенькие стали домики у зайчат, холодно в них, неуютно. Попросили они у Деда Мороза в подарок новые домики. Очень Дед Мороз спешил, построил домики, а окошки сделать забыл.

Воспитатель показывает картину с изображением зайчат (зайчата сидят на снегу под елками).

В.: холодно зайчатам, негде укрыться от серого волка. Метель метет, вьюга воет. Что же делать? Дед мороз домики построил, а окошки не успел сделать. Давайте поможем зайчатам.

В.: Ребята, какие бывают дома?

Д.: одноэтажные, многоэтажные.

В.: Посмотрите на картину. Какой это дом?

Д.: одноэтажный.

В.: Какой формы дом? Крыша какой формы? Окна какой формы?

Д.:. дом квадратный, крыша треугольная, окна квадратные.

В.: Посмотрите, это какой дом?

Д.: многоэтажный

В.: сколько этажей?

Д.: 5 этажей.

В.: Чем похожи эти дома? Чем отличаются?

Д.: Похожи формой. Они квадратные или прямоугольные. У них есть крыши и окна. Отличается размером (высокий- низкий).

В.: Как вы думаете в каком домике будут жить зайчики?

Д.: в маленьком, одноэтажном.

Д.: да.

Дети проходят  и садятся за столы.

В.: Ребята посмотрите внимательно! Вот такие окна мы будем рисовать.  Давайте вспомним, как рисовать окошки зимой, какие узоры рисует мороз?

Д.: морозные.

В.:А чем мы можем нарисовать морозные узоры? Посмотрите какое окно мы будем рисовать зайчатам.(образец)

Д.: свечкой

В.: правильно, сначала, мы рисуем свечкой узоры, только они не видны, а потом возьмем краску голубого цвета и закрасим окно сверху до низу, кисть ведем слева направо. Для того чтобы зайчикам было весело играть  зимой, мы нарисуем снег, какой снег зимой?

Д.: пушистый.

В.: Мы сегодня будем рисовать вот такой жесткой кисточкой. Потрогайте ее пальчиками.  Кисточку возьму так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.  Набираю краску на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делаю тычки. Вот какой пушистый снег получается.

Ребята давайте еще раз скажем, что мы будем рисовать вначале и что потом?

Д.: сначала рисуем окна в домике свечкой, закрашиваем мягкой кистью голубой краской. Потом берем жесткую кисть и рисуем тычком снег.

В.: правильно, возьмите жесткую кисть, потрогайте ее и сухой кисть сделайте тычки, попробуйте. Попробовали, а теперь отложите.

В.: Ребята приступаем к работе.

Воспитатель наблюдает за работой детей с игрушкой Зайчихой, помогает им, если есть необходимость. Обращает внимание на то, как надо правильно держать кисть. Работа ведется индивидуально.

За три минуты до окончания воспитатель говорит: заканчиваем работу.

В.: принесите все свои домики на стол и вместе с Зайчихой  посмотрим на ваши домики. Зайчиха, посмотри какие красивые домики получились у наших ребят, все с окошками. На окошках узоры морозные, как будто Дед Мороз рисовал. А какой пушистый снег.

Никита, тебе какой домик понравился больше всего? Маша? А Зайчихе понравились все домики, вот обрадуются зайчата, будет, где им спрятаться от серого волка.  Посмотрите вот и зайчики прибежали. Возьмите каждый по зайчику и покажите ему свой домик. Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с Зайчихой и зайчиками.

Д.: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности художественно – эстетической направленности в средней группе...

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»

Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...