"Бусы для куклы". Познавательно - исследовательская деятельность + изобразительная деятельность.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Кабанова Тамара Сергеевна

Методическая разработка для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon busy_dlya_kukly.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

«Бусы для куклы»

Воспитатель: Кабанова Тамара Сергеевна,

Воспитатель МБДОУ Детский сад №30

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: продолжать знакомить детей с техникой «аппликация из салфеток».

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

Учить детей передавать образ предмета, наклеивая бусины разного цвета.

Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.

  1. Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук при скатывании бусины из салфетки.

Обогащать словарь детей.

Развивать образное мышление, восприятие, зрительную память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать выдержку, терпеливость, аккуратность при выполнении работы.

Способствовать проявлению положительных эмоций.

Оборудование: куклы, бусины разной формы, цвета и размера, рассыпанные на подносе; тарелочки с бусинами, платочки; образец аппликации; заготовка под аппликацию, салфетки разных цветов, клей, кисть, клеёнки на каждого ребёнка.

Ход деятельности:

  1. Психологический настрой. - Здравствуйте, ребята! Вчера мы с вами поздравляли наших мам на празднике. Давайте закроем глазки и вспомним, как вчера нам было весело.

2. (дети закрывают глаза, в это время воспитатель достаёт кукол и рассаживает их на заранее приготовленные стульчики).

- Вспомнили. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (куклы)

- И правда – куклы. Но они почему – то грустные. Не знаете, почему? (ответы детей)

- А я, кажется, знаю. Мы вчера ходили на праздник, а они нет. Теперь куклам грустно. Давайте из развеселим. (Давайте)

- А как мы можем это сделать? (сделать подарок, песенку спеть,…)

- Конечно, песенку спеть. Ведь мы с вами много весёлых песенок знаем. Давайте встанем в круг, возьмём за ручки кукол, и споём им «Песенку – чудесенку».

Дети встают в круг, взяв за руки кукол, исполняют «Песенку – чудесенку».

     3.Работа над темой.- Молодцы. Смотрите, и наши куколки немного повеселели. А какой подарок мы можем сделать нашим гостьям? (конфеты, цветы, новое платье, …)

- Хорошо. Давайте у них спросим, что куколки хотят на праздник в подарок?

- Наши куклы очень хотят в подарок бусы. Они увидели их в одном модном журнале, и с тех пор только о них и мечтают. Они даже страничку из журнала с собой принесли. (педагог показывает образец аппликации)

- Ребята, скажите, из чего делают бусы? (из бусин)

- Какие вы видели бусины? (разные)

Воспитатель достаёт поднос, на котором рассыпаны бусины разного размера, формы  и цвета.

- Посмотрите на поднос, что вы видите? (бусины) 

- Какие они? (красные, белые, большие, маленькие)

4.Дидактическая игра «Чувствительные пальчики». Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят 5 тарелочек с бусинами, накрытых платочками.

- Молодцы. Вы можете сказать, какие бусины здесь лежат, потому что вы их видите. А смогут ли ваши пальчики угадать, какие по размеру бусины прячутся под этими платочками.

5.Динамическая пауза – малоподвижная игра «Бусины на ниточке». - Давайте, возьмёмся за руки. Представьте, что вы бусины, вас держит одна ниточка. Мы сейчас будем двигаться друг за другом, не разжимая рук, чтоб наша ниточка не порвалась и бусины не рассыпались.

6.Практическая работа. - Молодцы. Очень крепкие и дружные бусы у нас получились. Но не будем забывать, о наших гостях они очень хотели получить в подарок бусы. Мы сможем им такой подарок сделать? (да)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на страничку из журнала. Скажите, из чего сделаны эти модные бусы? (из салфеток)

- Мы с вами сможем сделать куклам такие же? (сможем)

- Давайте пройдём к столам, где для нас уже всё готово.

Дети рассаживаются за столы, приготовленные для аппликации.

- Что вы видите на столе? (клей, салфетки, кисти,…)

- Давайте вспомним, как из салфетки можно сделать бусину. (оторвать кусочек, скатать между пальчиками в комочек и приклеить бусину)

- Правильно. Сначала отрываем, затем скатываем в комок, небольшое количество клея наносим на бумагу, на это место приклеиваем бусину из салфетки. Обратите внимание, что бусины нанизаны на ниточку. На нашей заготовке ниточка тоже есть. Приклеиваем бусины строго на ниточку.

Выполнение работы.

7.Заключительный этап – выставка работ. - Молодцы, ребята. Вы очень постарались.

Обсуждение работ, выбор лучших.

Давайте покажем наши бусы куклам, они обязательно оденут их на праздник. Скажите им «До свидания!», «Приходите к нам ещё!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ТВОРЧЕСТВЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Как сказал американский философ и мыслитель Ральф Уолдо Эмерсон, «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам» В старшем дошкольном возрасте ребята  продолжают знакомиться с новым...

Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».

Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;  воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...

Сообщение из опыта работы по теме: «Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольников с ТНР»

Сообщение из опыта работы по теме:«Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольник...