Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Яковлева Ольга Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Росинка»

г. Ядрин

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство»

Подготовила и провела:

воспитатель

Яковлева Ольга Николаевна

Программные задачи:

Образовательные: 

  • продолжать учить детей смешивать краски;
  • учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу;
  • учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающие:

  • расширять представления о подводном мире, развивать умения передавать свои впечатления в рисунке;
  • закреплять умения передавать колорит, характерный для подводного мира, подбирая нужные цвета;
  • развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;
  • развивать творческие  способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей стремление к достижению результата;
  • воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные:

  • следить за осанкой детей во время работы.

Методические приёмы:

  • показ и объяснение воспитателя;
  • игровая ситуация, с использованием художественного слова;
  • наблюдение за работой детей;
  • анализ работ воспитателем и детьми;
  • поощрение.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, ватные палочки

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я принцесса подводного царства, а  мой отец царь подводного царства. Я вас приглашаю в гости в своё царство. Вы хотите совершить путешествие в волшебное подводное царство?

Дети: Да

Воспитатель: Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, оно может разбушеваться.

- А ка вы думаете, на чём мы будем погружаться?

Ответы детей….

- А погрузимся мы на подводной лодке. (в два ряда стоят по два стульчика, всего 8).

Сели и включается презентация «Морские обитатели».

–А теперь мы сами будем рисовать подводное царство. Мы будем рисовать «по мокрому листу».

– А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

- Что мы изобразим?

Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Воспитатель: Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны

Игра «Море волнуется раз».

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, наше «подводное царство» станет ещё больше, в нём сможет жить ещё больше рыбок.

А что нужно делать или не делать чтобы в подводном царстве их обитателям было хорошо.

Ответы детей….

Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

Вернуться в группу на лодке.

Встать в кружочек:

-Вам понравилось путешествие в подводное царство?

Будем беречь море?

И мне пора вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводное царство»

В форме увлекательного путишествия дети расширяют знания о рыбах, развивают мышление....

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисования во 2-ой младшей группе

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию  «Снежинки-пушинки» для детей 2-ой младшей группы.Образовательные области: художественное творч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....