Конспект открытого занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию на тему

Лиманская Юлия Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ № 24

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Тема:  Традиционные подходы и современные тенденции в обучении детей рисованию.

Воспитатель      Лиманская  Ю.А.

КЛАСС  1                                               ДАТА    19   февраля  2015 г.

Тема:  «Зимующие птицы».    

ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение изображать птиц, передавая их цветовую гамму.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать представления детей о времени года зима, о зимних признаках, учить детей выделять и называть признаки зимы при рассматривании демонстрационного материала по теме «Зима»,

- закреплять представления детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый),

- закреплять представления детей о зимующих птицах, особенностях их жизни и поведения.

2. Коррекционные:

- развивать зрительное и пространственное восприятие,

- развивать умение ориентироваться в основных пространственных направлениях,

- создать условия для развития эмоционального и           интеллектуального потенциала ребенка,

- активизировать словарный запас детей,

- развивать внимание, мышление, наблюдательность, связную речь.

3. Воспитательные:

-    воспитывать любовь к родной природе, учить проявлять заботу о ком-либо,

- формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям рисованием,

- воспитывать личностные качества детей, умение работать вместе, аккуратно, учить доводить начатое дело до конца.                                                            

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационное: лист бумаги с изображением зимнего дерева с кормушкой, птицы для раскрашивания, образцы, голубой картон для основы, палитры, краски, жесткие кисти, картина «Зима», иллюстрации с изображением снегиря и синицы.  

Раздаточный материал: набор цветных карточек для дифференциации основных цветов.

     Словарная работа: рисование, рисовать, зимующие птицы, нахохлились, песня, кормушка, покормить, подкармливать, красный,  желтый,  примакивать, краска, красногрудый, снегирь, синица.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация представлений детей  о времени года.
  3. Сюрпризный момент. Упражнение на активизацию внимания «Кто где сидит?».
  4. Сообщение темы занятия, вводная беседа о зимующих птицах.
  5. Дид. игра «Подбери пару».
  6. Анализ образца
  7. Обучение детей последовательности выполнения работы.
  8. Физкультминутка.
  9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
  10. Практическая деятельность детей.
  11. Обобщение, оценка качества выполненной работы.

12. Итог.

ХОД:

  1. Оргмомент.

- Ребята, сядьте правильно, спина прямая, ноги вместе, руки на парте. Приготовимся к занятию. Сегодня к нам пришли гости, они будут смотреть, как вы занимаетесь.  

- Хорошо. Молодцы.

  1. Актуализация представлений детей  о времени года, чтение стихотворений.

Давайте с вами вспомним:

-Какое сейчас  время года?                             Зима

- Назовите зимние месяцы.                         Декабрь, Январь, Февраль

- Какой  зимний месяц идет сейчас?          Февраль

- Какой сегодня день недели?                        

- А по каким признакам мы определяем, что сейчас время года зима? Давайте посмотрим вот на эту картину и поиграем в игру. Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать.

         Зимой  на улице (идет снег)

         День короткий, а ночь (длинная),

         Солнце (светит мало и не греет),    поэтому

         Зимой (на улице холодно).

         Люди зимой (одевают теплую одежду).

          Дети зимой (катаются на коньках, на санках и на лыжах, лепят снеговика).

         

Молодцы.

 - Итак, мы с вами вспомнили: какое сейчас время года, какой месяц и день недели, отметили признаки зимы.

3. Сюрпризный момент

- Ребята, к нам на занятие прилетел гость - маленькая птица.

- Давайте послушаем, она поет?       Нет

- Птица грустит, она заблудилась и ищет своих друзей, сейчас мы ей поможем.

- Посмотрите на это дерево, мы поиграем в Дид. игру «Кто где сидит?»

 (игра на ориентировку в пространстве)

- Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать на них только полным ответом.

- Кто сидит на стволе дерева?                  На стволе дерева сидит дятел

- Кто сидит  на самой верхней ветке?     Наверху сидит снегирь

- Кто сидит  внизу, под деревом?            Под деревом сидит ворона

- Кто сидит на ветке слева?                      Слева сидит воробей

- Кто сидит на ветке справа?                    Справа сидит синица

- Молодцы, ребята справились с этим заданием. Теперь у нашей гостьи много друзей, и ей больше не будет скучно.

- Давайте послушаем ее песню.

  1. Сообщение темы занятия, вводная беседа о зимующих птицах.

- Сегодня у нас занятие по рисованию. Тема «Зимующие птицы». Сейчас мы вспомним, каких птиц называют зимующими, и будем их рисовать.

 - С наступлением холодов многие птицы улетели на юг. Но не все, есть такие, что живут с нами круглый год. Таких птиц мы называем зимующие птицы.  Это ворона, голубь, воробей, синица, снегирь.

- Давайте посмотрим на этих птиц. Работа по презентации.

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. У синиц грудки желтые, а голова и крылья зеленого и голубовато-серого цветов.

- Итак, каких птиц мы сей час рассмотрели?   Снегиря и синицу.

- Какие это птицы?  Это зимующие птицы.     (работа с иллюстрациями: цвет, оперение (нахохлились).

- Сегодня мы будем их рисовать. Но сначала еще поиграем.

5. Дид. игра «Подбери пару»

Рисовать мы будем красками, поэтому давайте повторим основные цвета и поиграем в игру.

- Зимой на улице бывает очень холодно, и чтобы не замерзли руки, мы одеваем варежки.  Случилось так, что они перепутались и ребятам надо помочь их правильно подобрать. Разложите варежки у себя на столе по парам.

- А теперь я вам показываю шарф, а вы показываете мне пару варежек такого же цвета, и кладете ее  в коробку, называя цвет.

6. Анализ образца.

-Сегодня мы будем  рисовать снегирей и синиц. Каждый нарисует одну птицу. 1 ряд – снегиря, 2 ряд – синицу.

- Это снегирь, в его окраске преобладает красный цвет.

- Это синица, в ее окраске преобладает желтый цвет.

- В сильные морозы птицы сидят на дереве нахохлившись, и от этого кажутся пушистыми.

- Кто это?  Какого цвета больше?  (4-5 детей)

- Сегодня мы будем рисовать жесткими кисточками и гуашью, методом тычка. Для этого кисть обмакивают в краску нужного цвета, затем слегка прижимают к нарисованной карандашом линии и тут же отрывают ее от поверхности листа. Получается отпечаток, который придает линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим отпечатком. Когда контур будет готов, необходимо заполнить отпечатками пространство внутри.

7. Обучение детей последовательности выполнения аппликации.  

    - А теперь я вам покажу,  в какой последовательности мы будем выполнять работу.

- Сначала  я буду раскрашивать вот эту птицу.

- Это Снегирь.

- Для этого я возьму краску красного цвета и кисть, аккуратно обмакну ее в краску, уберу лишнее и по контуру начну ставить точки одну рядом с другой, сначала по контуру, а потом внутри контура.

- Затем, я возьму краску желтого цвета и раскрашу синицу.

 

- Итак, что я сейчас делала?                            Рисовала

- Какие материалы мне понадобились?         Краска красного и желтого цвета,

                                                                            кисти

- Краска какого цвета понадобилась для раскрашивания снегиря?     Красная    

- А синицы?                                                                                                Желтая                

- Как правильно пользоваться кистью при рисовании? Аккуратно обмакнуть, раскрасить по контуру, потом внутри.

-Молодцы.  

8.Физкультминутка

- А сейчас мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

     Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять.          (загибаем пальцы)

Мы во двор пошли гулять.           (идем пальчиками по ладошке) 

Бабу снежную лепили,                  (катают комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,          (крошат хлеб)

С горки мы потом катались,          (по ладони проводят пальцами)

А еще в снегу валялись.                 (кладут ладошку на ладошку) 

Все в снегу домой пришли,            (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.               ( движение воображаемой ложки,

                                                           руки под щеку).

  10. Практическая деятельность детей.

  11. Обобщение, оценка качества выполненной работы.

- Что мы сегодня делали?  

- Рисовали зимующих птиц снегирей и синиц.

- Какие материалы нам потребовались?

- Краска, кисти, гуашь

- А как вы думаете, мы с вами может помочь этим птицам, если встретим их в природе, на улице.

- Послушайте отрывок стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одно – и не страшна

Будет им зима.

- Зимой птицам очень сложно под снегом отыскать себе еду, поэтому люди заботятся о них и развешивают на деревьях кормушки, в которые насыпают корм. И тогда птицы зимой не погибнут, а будут благодарны людям и весной запоют свои песни.  Поэтому ваших птиц мы поместим на кормушку.

12. Итог.

  - Сегодня на занятии мы учились рисовать методом тычка зимующих птиц снегиря и синицу. Все с заданием справились.

  Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...