По дорожке красоты. Цветущий луг
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Степаненко Ольга Ильинична

Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя не традиционные приемы в рисовании (при помощи раздувания жидкой капли краски трубочкой, регулируя при этом силу выдоха). Изображать цветок при помощи дорисовывая пальчиками стебля и листиков. Развивать эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lug.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

- Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании.

-Закреплять нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей

-Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

-Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

Методы и приемы:

-Наглядный

-Словесный

Оборудование:

Костюм феи, сундучок, камни,  шкатулка, гуашь,  трубочки для коктейли

Предварительная работа:

-Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.

-Беседа с детьми на нравственные темы.

-Чтение художественной литературы.

-Знакомство с искусством.

-Использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».

Ход занятия

(Дети входят в группу под музыку)

Вос-ль:

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок

По дорожке красоты

Поспешим ребята, мы.

Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.

Вос-ль:

Ты клубочек наш катись

Красотою поделись

Волшебство ты, покажи

Красоту нам подари.

( Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.)

Дидактическая игра «Красота вокруг меня».

Вос-ль: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?

Дети:  Мелодичная, красивая, нежная, ласковая.

(Дети слушают музыку).

(Появляется фея Красоты).

Вос-ль: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.

Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок- вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.

Вос-ль: Пусть сегодня в этот весенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

(Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка).

Вос-ль: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.

Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова: «Красота скорей вернись добротою поделись».

(Фея раздает детям «волшебные» трубочки, прощается и уходит.

Дети проходят к своим рабочим местам).

Вос-ль: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?

Дети: Стебельки и листья.

Вос-ль: Давайте дорисуем их пальчиками.

(Цветы выставляются на мольберте).

Вос-ль: Посмотрите, какой получился красивый, цветущий луг

Пальчиковая гимнастика «Пробуждение цветов»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток,

А за ним его дружок,

Вот третий не проспал

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Вос-ль: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем красивые цветы.

(Художественная деятельность детей.)

Вос-ль: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? ( ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:

«Красота скорей вернись

Добротою поделись».

(В шкатулке конфеты).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

презентация открытой НОД "По дорожке красоты"

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы с использованием нетрадиционных форм рисования (рисование мыльными пузырями, пальцами, на камнях), в форме презентации...

«Красота мира начинается с красоты души»

Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую...

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...