тематическое планирование кружка изодеятельности в младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Годовое планирование работы кружка ИЗО с использованием нетрадицилнных техник изодеятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Младшая группа

Тема

Цели

Содержание

1

2

3

4

Сентябрь

1.

«В нашем саду листопад»

печать осенними листьями

Создание условий для  расширения впечатлений о явлениях  окружающей действительности;

Развитие навыков нанесения краски на поверхность осеннего листа, умения делать  оттиск на бумаге;

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии  результатов своей работы.

  1. Вводная часть
  •           Сюрпризный момент (внесение корзины с осенними                  

       листьями)

  1.        Основная часть
  • Беседа об осени
  • Физкультминутка «Мы листики осенние»
  • Практическая деятельность - печатание листьями
  1. Заключительная часть
  • Выставка детских работ

2.

«Мой весёлый, звонкий мяч»

печатание  крышками

Создание условий для передачи впечатлений об окружающем мире в рисунке;

Обучение рисованию мяча нетрадиционным способом: печать крышками от пластиковых бутылок;

Воспитание аккуратности при рисовании красками.

  1. Вводная часть
  • Организационный момент - появление коробки с  

       крышками от   пластиковых бутылок, что с ними  

       можно делать?

  • Пальчиковая гимнастика с крышками: «Крышки

        пальчики  обули»

  1. Основная часть
  • Физкультминутка «Яркий красный мячик»
  • Практическая деятельность-  рисование мяча

        печатанием

  1. Заключительная часть
  •           Релаксация «Игрушки»

Октябрь

.

«Фантазии из гороха»

лепка с использованием природного материала (горох)

Создание условий для ознакомления детей со  свойствами солёного теста;

Совершенствование  приемов лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание;

Воспитание  усидчивости и аккуратности.

  1.  Вводная часть
  • Организационный момент «Передай улыбку»
  1.  Основная часть
  •  Беседа о том, чем можно порадовать близких
  • Игра «Найди игрушки в ведёрке с горохом»
  • Практическая деятельность - лепка из солёного теста,  

               украшение      горохом

  1.   Заключительная часть
  • Обыгрывание поделок

4.

«Яблоко с листочком»

аппликация

Обучение составлению аппликативного образа из готовых силуэтов;

Развитие чувства цвета – подбор  фона в зависимости от цвета яблока;

Воспитание интереса к отображению в изобразительной деятельности представлений о природе.

  1. Вводная часть
  • Сюрпризный момент  Приходит лошадка, просит

              угостить её яблоками

  • Чтение потешки: «Цок, цок, цок! Я лошадка рыжий

              бок! »

  1. Основная часть
  • Беседа о том, какие бывают яблоки, рассматривание    

              разных вариантов изображения

  • Практическая деятельность -  аппликация яблоко
  • Игра «Лошадки»
  1. Заключительная часть
  • Дети «угощают» лошадку яблоками, она уходит

Ноябрь

5.

«Первый снег» рисование

 тычок жёсткой полусухой кистью

Поощрение  желания детей передавать в рисунке красоту и образную выразительность природных явлений;

Знакомство детей с техникой тычок жёсткой полусухой кистью;

Воспитание  неторопливости в работе, старания, чувства прекрасного.

  1.  Вводная часть

      Организационный момент  - Чтение стихотворения

             «Тихо, тихо снег идет»  М. Познанская

  1.  Основная часть
  • Беседа, использование мультимедиа
  •  Практическая деятельность - рисование
  • Игра малой подвижности «С неба падают снежинки»
  1.   Заключительная часть
  • Пальчиковая гимнастика «Зима»
  • Выставка работ детей

6.

«Черепаха»

 лепка с использованием природного материала (скорлупа грецкого ореха)

Создание  условий для лепки черепахи по представлению, умения сочетать  в поделке пластилин и природный материал (скорлупа грецкого ореха);

Совершенствование умения раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями;

Воспитание чувства красоты, положительных эмоций от творчества.

  1. Вводная часть
  • Организационный момент - появление белочки,
  • Чтение стихотворения «Сидит белка на тележке»
  1. Основная часть
  • Пальчиковые упражнения с грецким орехом
  • Беседа о черепахе
  • Пальчиковая игра «Черепаха»
  • Практическая деятельность - лепка черепашек

              использованием скорлупы грецкого ореха

  1. Заключительная часть
  •  Из скорлупы можно сделать много других игрушек
  •  Приглашение белочки в гости

Декабрь

7.

«Белые шубки для зайчат» рисование, тычок жёсткой полусухой кистью

Создание условий  для развития познавательного интереса к изменениям в живой природе;

Развитие умения рисовать  зайку, используя готовый контур, изображая шерсть в технике «тычок» жёсткой полусухой кистью;

Воспитание умения видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

  1. Вводная часть
  • Организационный момент речь с движением  «Зимняя

              прогулка» ( М. Борисенко, Н. Лукина)

  1. Основная часть
  • Беседа об изменении цвета меха у зайцев зимой
  • Практическая деятельность - раскрашивание заячьих  

              шубок

              методом тычкования

  • Подвижная игра  «Зайцы и лиса»
  1. Заключительная часть              
  • Зайцы благодарят детей за  помощь, убегают в лес

8.

«Пригласительный билет»

аппликация с элементами рисования

Обучение составлению аппликативного изображения ёлочки из готовых форм;

Создание условий для экспериментирования с художественными инструментами (кисти, штампики, ватные палочки) для украшения ёлочки;

Воспитание самостоятельности, инициативности.

  1. Вводная часть
  • Сюрпризный момент приход игрушки Снегурочка
  1.   Основная часть
  • Беседа о празднике Новый год
  • Практическая деятельность  - изготовление  

              пригласительного

              билета

  • Физкультминутка   Игра со Снегурочкой «Спрячемся в    

              сугроб»

  1. Заключительная часть
  • Рассматривание готовых работ  (Снегурочка уходит)

Январь

9.

«Снеговик»

аппликация из салфеток скатывание бумаги

Формирование умения создавать выразительный образ снеговика из салфеток;

Создание  условий для формирования умения скатывать белые комочки из салфеток в шарики  круговыми движениями;  

Воспитание интереса к совместной продуктивной деятельности, чувства сопереживания.

  1. Вводная часть
  • Сюрпризный момент  появление Снеговика
  1. Основная часть
  • Беседа, экспериментирование со снегом
  • Игра «Снежки»
  • Практическая деятельность  - изготовление снеговика

              из  салфеток

  1. Заключительная часть
  • Подарим снеговику друзей

10.

«Вьюга – завихрюга»

рисование - экспериментирование

Формирование умения создавать выразительный образ зимней вьюги;

Создание условий для раскрепощения рисующей руки: умение свободно проводить кривые линии в разных направлениях;

Воспитание  чувства прекрасного, желания работать самостоятельно.

  1.  Вводная часть
  • Организационный момент
  •  Чтение стихотворения  Гайды Лагздынь «Вьюга -  

              завихрюга»

  1. Основная часть
  • Показ способа действия
  • Практическая деятельность -  рисование вьюги в

              технике «по –  мокрому»

  • Дыхательная гимнастика «Снежинка»
  1. Заключительная часть
  • Оформление альбома «Вьюга - завихрюга»

Февраль

11.

«Самолёт»

аппликация с элементами рисования

 (печатание пальчиком)

Познакомить детей с праздником «День защитника отечества»;

Создание  условий для обучения детей предварительно выкладывать готовые детали,  аккуратно наклеивать их, дополнять открытку облаками в технике пальцевая живопись; Воспитание  желания стать сильными, смелыми, защищать свою Родину.

  1. Вводная часть
  • Организационный момент  пальчиковая разминка

              «Наша Армия»

  1. Основная часть
  • Беседа об Армии
  • Физкультминутка «Начинается разминка»
  • Практическая деятельность - изготовление открытки
  1. Заключительная часть
  • Подвижная игра «Самолёты»

12.

«Сосульки-

воображульки»

лепка -экспериментирование

Обучение лепке предметов в форме конуса;

Развитие  умения смешивать пластилин  двух – трёх цветов;

Воспитание  интереса к природным явлениям, передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

  1. Вводная часть
  • Организационный момент загадка про сосульку  

              «Уцепившись за карниз»

  1. Основная часть
  • Беседа о первых признаках весны
  • Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»
  • Практическая  деятельность - лепка сосулек
  1. Заключительная часть  
  • Оформление выставки детских работ

Март

13.

«Жили у бабуси» печатание ладошкой

Расширение представлений о домашней птице;

Создание условий для развития умения   использовать ладонь в качестве изобразительного средства, дополнять рисунок деталями;

Воспитание чувства сопереживания, желания оказать помощь.

  1. Вводная часть
  • Организационный момент

        Приход бабушки, инсценировка с детьми фрагмента

        песни «Жили у бабуси»

  1. Основная часть
  • Беседа
  • Физкультминутка «Гуси – вид домашней птицы»
  • Практическая деятельность -  печатание ладошкой
  1. Заключительная часть
  • Бабушка благодарит детей и уходит

14.

«Неваляшки танцуют» - аппликация с элементами рисования

Обучение созданию образа игрушки в характерном движении;

Создание условий для поиска детьми изобразительно – выразительных средств «оживления»  аппликативного образа неваляшки;

Воспитание навыков аккуратной работы с клеем.

  1. Вводная часть
  • Сюрпризный момент внесение игрушки – неваляшка
  • Чтение норвежской песенки «Танцуй, моя куколка»
  1. Основная часть
  • Экспериментирование с  перемещением деталей  

              неваляшки для получения более выразительного  

              образа

  • Физкультминутка «Мы весёлые милашки»
  • Наклеивание фигурок, поиск средств «оживления»

              (раскрашивание кисточкой, ватной палочкой)

  1. Заключительная часть
  • Выставка – «Неваляшки водят хоровод»

Апрель

15.

«Дом для скворца» аппликация

Обучение составлению изображения скворечника из готовых форм;

Развитие умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составлять изображение,  наклеивать;

Воспитание любви и бережного отношения к пернатым.

  1. Вводная часть
  • Сюрпризный момент в группе находят пёрышко, это    

       скворцы ищут себе домики – скворечники

  1. Основная часть
  • Беседа о весне, перелётных птицах
  • Игра «Птички в гнёздышках»
  • Практическая деятельность - создание аппликативного  

              изображения скворечников

  1. Заключительная часть
  • Чтение стихотворения  А. Полетаева «Это что за  

        молодец»

16.

«В гости к солнышку»

лепка

(коллективная работа)

Обучение созданию образа солнышка из пластилина конструктивным способом;

Развитие умения раскатывать пластилин прямыми  движениями, составлять из отдельных деталей общее изображение, поощрять желание украсить поделку;

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

  1. Вводная часть
  • Сюрпризный момент пришла курочка, не может найти

              своих цыплят: не светит солнышко -  большая туча  

              занавесила небо

  1. Основная часть
  • Отправляемся в путешествие выручать солнышко

              (хождение по ортопедическим дорожкам)

  • Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко»
  • Практическая деятельность - создание образа

              солнышка из пластилина конструктивным способом

  1. Заключительная часть
  • Релаксация «Солнышко и тучка» курочка благодарит  

        детей и уходит  

Май

17.

«Божья коровка» аппликация с использованием  пластилина

Обучение умению создавать выразительный образа насекомого;

Развитие умения отрывать от большого куска маленькие комочки  пластилина, раскатывать их, затем аккуратно приклеивать  на готовую форму;

Создание условий для воспитания чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с живыми объектами.

  1. Вводная часть
  • Организационный момент - загадка
  1. Основная часть
  • Беседа о насекомых
  • Практическая деятельность - подарим пятнышки    

              божьей  коровке

  1. Заключительная часть
  •  Подвижная игра «Полетели, на цветочек сели»  

18.

«Бабочка»

симметричная

монотипия

Создание условий для рисования бабочки в технике «симметричная монотипия»;

Закрепление умения подбирать цвета  соответствующие изображаемому объекту;

Воспитание творчества, любознательности, интереса  к играм с красками.

  1. Вводная часть
  • Организационный момент «Спал цветок и вдруг,  

              проснулся»

  1. Основная часть
  • Беседа о насекомых
  • Практическая деятельность - рисование бабочки

              методом «Симметричная монотипия»

  1. Заключительная часть
  • пальчиковая игра «Насекомые»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)

Я решила проводить занятия по лепке  из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...

календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе

в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Тематическое планирование по изодеятельности в подготовительной группе

Тметическое планирование по изодеятельности в подготовительной группе включает в себя разделы рисование, лепка/аппликация, конструирование/ручной труд...

Планирование кружка"Наш край" младшая группа

Планирование кружка во второй младшей группе с элементами изодеятельности!...