Рисование на тему "Капают сосульки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шардакова Елена Юрьевна

Как научить детей изображать увиденное? Как научить передавать эмоции и звуки в рисунке? Пример очень прост....Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kapayut_sosulki_na_konkurs.docx265.56 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

г. Пермь Пермский край

   

     

« КАПАЮТ СОСУЛЬКИ »

Занятие по рисованию для детей

младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)

         Разработала воспитатель :                                 Шардакова Елена Юрьевна

                                                     г. Пермь, 2015

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, разной длины и передавать капель разными способами: методом «тычка»  и  «примакивания».  Продолжать учить правильно держать кисть.
  • Вызывать интерес к работе с гуашью,  учить смешивать гуашь двух цветов, для получения желаемого цвета (голубого).
  • Развивать чувство формы, цвета, и ритма.
  • Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в рисовании.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседа о весенних изменениях в природе.
  • Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада.
  • Рассматривание весенних  иллюстраций.
  • Экспериментальная деятельность с детьми (таяние сосульки в теплом помещении, сравнение с ветками – хрупкие, прозрачные)
  • Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Сосулька-плакса».
  • Д/и: «теплые и холодные цвета»
  • Лепка на тему: «Сосульки на нашей крыше»

МАТЕРИАЛЫ:

Кукла ( Би-Ба-Бо ) Незнайка, ведёрко с сосульками, картинки с изображениями сосулек, альбомные листы, палитра, гуашь двух цветов: белого и синего, кисти, баночки с водой, салфетки.  

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает ребятам встретить гостя и присесть с ним на стульчики, которые стоят полукругом в группе.

Воспитатель заносит Незнайку, у которого  в руках ведёрко с сосулькой.

Незнайка: Ребята, я сегодня пошёл к вам в гости и услышал вот такой звук: кап – кап - кап.

(имитируется звук капели), постоял, послушал и увидел, что на крыше висят прозрачные палочки и с них капает вода…. Я даже принёс такие палочки с собой, чтобы вам показать.

Воспитатель:  Незнайка, ты увидел совсем  не палочки.

Незнайка: (обращаясь к ребятам) А что же это тогда?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, это сосульки. А когда бывают сосульки? А от чего они получаются?

Ответы детей. Рассматривают сосульки: форма, цвет, длина…

Воспитатель: Мы, Незнайка, даже знаем стихотворение о  сосульках.

                          Соня и Никита сейчас тебе его прочитают.

Ребята читают стихотворение В. Шипуновой  «Сосулька-плакса»

                               

 

 Плачет хрупкая сосулька                                Лужа из холодных слёз.  

 От весеннего тепла.                                          Грянул к вечеру мороз.

Капли барабанят гулко.                                   Он поколдовал чуток-

У крылечка натекла                                          Лужу превратил в каток.

Незнайка: Какое красивое  стихотворение вы знаете, я тоже обязательно разучу какое-нибудь стихотворение о весне и вам расскажу. ОЙ, смотрите - мои сосульки превратились в воду… (Незнайка расстраивается). Почему же так случилось?  

Ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами сейчас тебе нарисуем сосульки, и ты сможешь любоваться ими в любое время года.

Воспитатель приглашает ребят и Незнайку пройти и сесть за столы. На столах разложены салфетки, палитры, альбомные листы, кисти и гуашь белого цвета.

Незнайка: Ой, а как же мы будем рисовать белые сосульки на белой бумаге? Их же не будет видно!

Воспитатель: Очень просто! Мы нарисуем другим цветом. Сосулька холодная? Значит, каким цветом ещё её можно нарисовать?  Какие холодные цвета вы знаете?

Ответы детей (подвести к тому, что сосульки можно нарисовать голубым)

Незнайка: А как же мы нарисуем сосульки голубым цветом, если у нас есть только белый?

Игра с красками и водой. 

Воспитатель предлагает ребенку взять кисточку, опустить её в белую гуашь, а затем промыть её в баночке с водой, а затем достаёт синюю краску и просит Незнайку кончик кисточки опустить в неё и затем ополоснуть в баночке.

Воспитатель: Видишь, Незнайка, получилась голубая водичка, точно так же мы получим и краску голубого цвета.

 Обращаясь к детям: Ребята, что мы с вами сделаем, чтобы получить краску голубого цвета?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы получить голубой цвет, мы с вами в краску белого цвета добавим немного краски синего цвета.

Воспитатель предлагает сделать это на палитре.

Воспитатель: Вот у нас и получился голубой цвет. А сейчас мы с вами нарисуем сосульки! (по  методике И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в Д/саду, младшая группа»)

  • Берём краску голубого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, а внизу тоненькая – приложите кисточку к листу и ведите её кисточку и в конце приподнимаем, чтобы получился тоненький уголок;
  • Теперь её закрашиваем;
  • Рядом рисуем еще одну сосульку, пусть она бет короче первой;
  • А теперь рисуем много сосулек, как будто это острый заборчик; сосульки бывают разные -  длинные и короткие, узкие и широкие;
  • Красивые получились у нас сосульки;
  • Незнайка предлагает нарисовать, как сосульки капают: нарисуем  кисточкой капельки, либо кончиком кисточки – кап-кап-кап, либо прикладывать кисточку к листу бумаги – кап-кап-кап.

Дети рисуют. В конце занятия Незнайка хвалит ребят за красивые работы и  предлагает поиграть.

Физкультминутка

Весна идёт,                          шагаем на месте

Весна поёт,                          изображаем игру на дудочке

Весна согревает,                тянемся к солнышку и гладим себя обнимающими          движениями

Весна убирает,                   подметаем

Листья распускает,            сжимаем и разжимаем пальчики

С солнышком танцует,     кружимся

И цветы рисует!                 круговые движения кистями рук

Все вместе помещаем работы на выставку. Незнайка прощается и уходит.

C:\Users\user\Desktop\КАПАЮТ СОСУЛЬКИ\SDC12755.JPG

C:\Users\user\Desktop\КАПАЮТ СОСУЛЬКИ\SDC12754.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"

ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше".     Интегрированная группа (разновозрастная)       Воспитат...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали» 11. 04.2015г.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Все сосульки плакали»...

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе "Все сосульки плакали"

Тема: Все сосульки плакалиЦели занятия :1.     Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.2....

План-конспект занятия: Лепка с элементами рисования Тема: "Сосульки на крыше"

План-конспект занятия: Лепка с элементами рисованияТема: "Сосульки на крыше"   Составила:Воспитатель :Осичева Светлана Леонидовна    Санкт-Петербург2018...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию на тему: «ВСЕ СОСУЛЬКИ ПЛАКАЛИ»...