Конспект занятия по изобразительной деятельности "Подарок на день рождения".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Дети выполняют коллективную работу: рисуют картину, используя разные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_na_den_rozhdeniya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Подарок на день рождения».

ЗАДАЧИ:

  1. Учить выполнять коллективную работу, используя разные техники рисования: ладошками (солнце), комочком бумаги (цветы), монотипия(бабочки).
  2. Развивать воображение.
  3. Воспитывать желание сделать приятное – подарок.

Оборудование:

2 ватмана, силуэты бабочек, кисти,  комочки бумаги, гуашь.

Ход занятия:

Звучит волшебная музыка, дети входят в класс.

Воспитатель: Ребята, что здесь лежит? (письмо)

- Кто может прочитать, что здесь написано?

- Дети читают:

«Приглашаю на день рождения. Лиса».

- У нас нет подарка. Что же делать? (дети предлагают).

- Давайте нарисуем картину для Лисы.

- Какого цвета  краска нужна, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)

- Давайте послушаем, что думают по этому поводу краски:

Сценка «Спор красок»

Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета летом, весной,

Яркой осенью и даже зимой

Всегда пригодятся в палитре любой.

Воспитатель: ребята, у нас есть краски и кисточки, что нам еще нужно, чтобы начать рисовать картину? (Ответы детей)

- Нам нужна вода! Её здесь нет. Что будем делать? (Ответы детей).

- Найдите в классе подсказку, которая указывает, куда нужно идти, чтобы найти воду.(Следы).

- Идем друг за другом по следам. Где здесь может быть вода?

(ответы детей).

-Аккуратно ставьте воду на стол.

Логопед:  Ребята, давайте покажем, как попала вода в шаи ведра.

РЕЧЬ с ДВИЖЕНИЕМ «КАПЕЛЬКИ»

Дождик капнул  на  ладошку-       Дети  бегут  на  носочках  по  кругу

Как –кап , кап –кап, кап –кап        Показываю, как  капельки  капают  на        ладошки

                                                          Поют  высоко –низко «Кап»

Побежал  он  по  дорожке

Кап –кап, кап –кап, кап –кап.

Застучал  по  листья  он                Топают  ногами,

Кап –кап, кап, кап.                          Капельки  по  ручкам.

И раздался  чистый  звон –            Кружатся.            

Кап – кап, кап –кап, кап –кап.

Художник : Ребята, у нас есть большие, красивые листы бумаги. Что можно нарисовать ко дню рождения Лисы, чтобы ей было приятно? (ответы детей).

- Давайте нарисуем цветы! Рассказывает и показывает, как нарисовать цветы. (комочками бумаги).

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся на наши цветы и покажем, как они красуются на полянке.

Танец; «Волшебный цветок»

- Ребята, как вы думаете, что еще нужно нарисовать, чтобы цветам было весело? (ответы детей).

- Послушайте, что Люба хочет предложить нарисовать в своей загадке.

Люба: •Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся – улетел.

Художник:  Давайте развеселим цветы и нарисуем им бабочек. Рассказывает и показывает, как рисовать бабочек.

Логопед  Бабочки получились, как живые. Давайте подуем на них.

Упражнение на дыхание «Бабочки».

Художник»: Давайте приклеим бабочек на картину. Намазывайте бабочку за середину клеем, приклеивайте на картину.

Воспитатель: кто приклеил бабочку, вставайте к цветку на полу.

Подвижная игра «Найди свой цветок».

В ЭТО ВРЕМЯ ХУДОЖНИК СКРЕПЛЯЕТ 2 ЧАСТИ ВАТМАНА В ОДИН!

Воспитатель:  Ребята, назовите признаки лета (ответы детей)

- Ребята, кто знает пословицы и поговорки о солнышке? (Ответы детей).

Солнце без огня горит.

Красно солнышко на белом свете черную землю греет

Худо лето, когда солнца нету. Куда ни иди, везде одно и то же солнце светит.

Мешком солнышка не поймаешь.

Солнце своего света никому не жалеет. Даже самая высокая гора и та не заслонит солнца

   Солнце пригреет — все поспеет. (Даня Ч)

Художник.   Предлагает ребенку  нарисовать солнце посередине картины.

Рисование солнца поролоном.

Солнышко всех любит. Давайте и мы оставим частичку своей любви на картине. Лиса будет смотреть на картину и вспоминать каждого из нас.

- Показывает, как надо рисовать лучи солнца ладошкой.

- Вот наша картина готова. Давайте похлопаем друг другу. Все вместе мы нарисовали великолепную картину. Идем к дому Лисы.

Художник стучит в дверь, выходит Лиса с пирогом на подносе:

Лиса:

_- Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: ребята, давайте поздравим: «С днем рождения»!

Лиса: Спасибо, мои дорогие! Давайте пить чай с пирогом!

Организация чаепития и просмотр мультфильма «День рождения бабушки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия по конструктивно-речевой деятельности "День рождения детского сада"

Интегрированное занятие по развитию речи с использование  элементов конструирования....

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия по лепке "Пироги на день рождение Мишутки"

Учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Маши»

Цель: закрепление элементарных навыков  поведения за столом.Задачи:Образовательные:- закреплять представления об использовании предметов посуды- побуждать детей проявлять навыки культурного повед...

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"

Конспект занятия во второй младшей группе "День рождения домовенка Епифанушки"...