НОД "Волшебная дымка" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Крылова Валентина Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_dymka.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

города Кирова Калужской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

«Художественное творчество»

На тему: «Волшебная дымка»

для детей старшей группы

        Выполнила:

        Крылова Валентина

        Владимировна

        воспитатель высшей

        квалификационной

        категории

2014 г.

Программное содержание:

Цель: Расширять представление детей о народной игрушке. Закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные: обогащать и расширять художественный опыт детей; систематизировать и закреплять знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве; учить самостоятельно составлять узор.

Развивающие: развивать творческие способности; закрепить представления о процессе создания игрушек; развивать желание расписать игрушку своими руками; активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народным мастерам; аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»,  «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, чтение потешек, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр детских презентаций о народных промыслах; организация выставки детских рисунков, поделок; рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов; чтение стихотворений, загадок о народных промыслах; разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Материалы и оборудование: дымковские игрушки; иллюстрации с изображением дымковских игрушек; бумажные фигуры; таблицы с изображением элементов дымковской росписи.

Для каждого ребенка: гуашь, кисть № 2 или 3, баночки с водой непроливайки, салфетки.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, записи русских народных песен.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; «Удивительные истории» Л. Е. Белоусова; «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б. Б Егорова; «Радость творчества» Соломенникова О.А.

Интернет ресурсы:

http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html

http://viki.rdf.ru/item/1497/

http://viki.rdf.ru/cat/okrujaushiy_mir/?page=10#list

Непосредственно образовательная деятельность

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь!

(Дети здороваются)

В.: Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

 Сорока - белобока по городу летала,

 По домам скакала,

 Детский сад наш искала.

 Принесла в клюве письмо.

 (Показывает детям письмо.)

От кого оно?

 (Открывает конверт, достает письмо, из письма выпадает красивая кисточка.)

 «Здравствуйте, ребятки, -

 Настенки и Ванятки,

 Тани, Сани, Пети и другие дети!

 Если любите играть,

 Сочинять и рисовать,

 Приезжайте в гости!

 Милости просим!

Посетите нашу ярмарку!

 Мастера из села Дымково».

В: Ребята, хотите отправиться в гости к дымковским мастерам?

 Дети: Хотим!

 В: Только как же мы туда доберемся?

(дети предлагают варианты ответов.)

 В: А может нам кисточка поможет? Что, то мне подсказывает, что эта кисточка не простая, а волшебная! На ней и написано что то, наверное, заклинание, давайте прочитаем.

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Начинаю колдовать!

 Быстро глазки закрывайте,

 Только не подглядывайте!

 Вокруг себя повернитесь!

 Там, где желаешь, очутитесь!

 (Дети выполняют все действия и открывают глаза, оказываются на ярмарке).

(В группе организована выставка дымковских игрушек.)

 Воспитатель:

 Эй, честные господа!

 К нам пожалуйте сюда!

 Как у нас ли тары-бары,

 Всяки разные товары.

 Подходите, подходите,

 Посмотрите, посмотрите.

 Кони глиняные мчатся

 На подставках, что есть сил,

 И за хвост не удержаться,

 Если гриву упустил.

 Голосисты эти птицы

 И нарядны словно ситцы!

 Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

 Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

 (Звучит запись русской народной музыки. Дети ходят и рассматривают игрушки.)

В: Сегодня, ребята, мы побываем на веселой ярмарке, познакомимся с новым народным промыслом и будем учиться украшать фигурки людей и животных:

 Ели спят у большака в инее седом.

 Спят деревья, спит река,

 Скованная льдом.

 Мягко падает снежок,

 Вьется голубой дымок,

 Дым идет из труб столбом,

 Точно в дымке все кругом.

 Голубые дали,

 И село большое «Дымково» назвали.

 Там любили песни, пляски,

 В селе рождались чудо-сказки,

 Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

 Все игрушки непростые,

 А волшебно-расписные.

В: Все эти фигурки людей, птиц, зверей — игрушки, сделанные из глины добрыми руками мастеров из бывшей Дымковской слободы, что неподалеку от г. Вятки (показываю водоноску, индюка, барышню, коня, свистульки.) Эти игрушки известны не только в нашей стране, но и за рубежом. Данный промысел возник очень давно, почти 200 лет назад.

Вглядитесь в них.

Вот индюк нарядный,

 Весь такой он ладный.

 У большого индюка

Все расписаны бока,

 Посмотрите, пышный хвост

У него совсем непрост  

Точно солнечный цветок.

 Индюк сказочно красив,

 Он напыщен, горделив,

 Смотрит свысока вокруг.

 Птица важная — индюк.

 В: Нравятся вам игрушки?

 Дети: Да.

В:Скажите ребята, какое настроение передают эти игрушки?

 Дети: Хорошее, весёлое, радостное.

 В: Подумайте, почему дымковские игрушки передают нам радостное настроение?

 Дети: Потому, что они яркие, красивые, пёстрые.

В: И правда, здесь можно увидеть, и коня с эмблемой солнца на груди, и яркий узор юбки у барышни, и неимоверно пестрый хвост индюка, расписанный разноцветными кружочками и точками.

В: Из скольких элементов состоит дымковский узор?

 Дети: Из пяти (точка, линия, волнистая, круг и клетка).

В: Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии – воду, а пересечение прямых линий – землю.

 В: А какие цвета чаще всего использует художник?

Дети: Красный, жёлтый, синий, оранжевый, зелёный, чёрный.

В: Иногда мастер дополняет роспись золотыми вкраплениями

В: А давайте превратимся в них сами.

 Музыкально – пантомимическая игра

В: Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить её в движении.

(Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. Ведущий произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка. Ведущий произносит: «Индюк! », дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками – крыльями, надувая щёки. Ведущий произносит: «Козлик!», дети скачут, как козлик.)

 В: Что же, ребята! Много интересного мы узнали в Дымковской слободе, встретились с игрушками, ну а что бы попробовать себя в роли мастеров, пора нам обратно возвращаться. (Возвращаемся с помощью волшебной кисточки.)

Повернитесь, покружитесь,

 Низко – низко поклонитесь!

 Ждёт нас новая игра.

 Составлять узор пора!

В: Ребята, сегодня открывается художественная мастерская. Давайте превратимся в художников, украсим силуэты наших любимых игрушек, чтобы они получились настоящими дымковскими. Выбирайте понравившуюся игрушку.  

 (Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

В: Не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом, затем мелкие другим (показать в воздухе сухой кисточкой волнистые прямые линии).

В: Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что украшенные вашими руками игрушки вам доставит много радости!

(Звучит русская народная мелодия, дети работают.)

 Самостоятельная работа

(Дети приступают к работе, педагог следит за работой, советует, показывает приемы работы.)

Анализ работ

В: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

 Все ли игрушки ладные?

 Чья работа больше всех нравится? Почему?

Какая игрушка самая аккуратная?

А кто придумал и украсил игрушку по своему?

Выставка лучших рисунков «Волшебная дымка»

Итог занятия

В: Ребята, что вам сегодня на занятии понравилось больше всего? Что запомнилось?

(Ответы детей)

В: Молодцы, ребята, вы сегодня были настоящими художниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...