Конспект совместно партнерской деятельности с детьми подготовительной к школе группы по нетрадиционному рисованию тема: «Морская черепаха»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пантелеева Светлана Евгеньевна

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.

Программное содержание: закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону; учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; провести оценку  на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать технические навыки. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение. Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.

Оборудование:  презентация «Обитатель моря», магнитофон, аудиозапись шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря,  иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; восковые мелки; кисти для рисования; фломастер черного цвета; емкость с водой; салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.

Предварительная работа:  беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

 Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.

Словарная работа: панцирь.

 

 

 

                    I.                        Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.

Воспитатель:  Дети, умеете ли вы узнавать звуки?  (Ответы детей). Давайте попробуем.

Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.

Воспитатель:  Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть небольшой  видеоролик о море, хотите? (Ответы детей).

                 II.                        Ход занятия.

1.     Показ презентации.

Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Ответы детей: красивое,  шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное …). Посмотрите, кого вы видите? (Ответы детей). Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она? (слайд 2) (Ответы детей). Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли (слайд 3). У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей.  Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи —  настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного (слайд 4). Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике.  Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе (слайд 5). Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда.  Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются  наружу, на песок (слайд 6).

2.     Физкультминутка

Сейчас мы с вами немного разомнемся и проведем физминутку, а затем приступим к рисованию черепах.

Малоподвижная игра «Черепаха»

«Черепаха всех смешит,                      (Дети медленно идут по кругу).

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,                          (Приседают на корточки,

Кто всегда в дому?»                               прикрывают голову руками).

Воспитатель:  Давайте ребята мы с вами нарисуем черепаху. (Ответы детей). Раздается стук в  дверь.

3.     Сюрпризный момент.

Воспитатель: ой, дети, кто это к нам? К вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице и пришла к вам в гости. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая и хочет с вами поиграть в одну очень интересную игру под названием «Что бывает красивое?». Вы хотите поиграть с Кисточкой в эту игру? (Ответы детей).

Игра "Что бывает красивое?". Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.

Кисточка:  Спасибо, дети!  Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А что это вы собирались рисовать, когда я пришла? (Ответы детей). А помните ли вы как надо общаться с моими маленькими помощницами кисточками и  не обижать их или вам надо напомнит?

Воспитатель:   Спасибо тебе, кисточка, за игру! Конечно же, мы помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает),  чтобы кисточке глазки не щипало;  будем купать её в воде вот так (показывает),  ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было. Оставайся с нами, Кисточка, если хочешь и посмотришь, как наши дети умеют рисовать.

Кисточка:  Спасибо, с удовольствием останусь!

Дети проходят за столы. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

4.     Пальчиковая игра "Черепашка"

Черепашка, черепашка в панцире живет  (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберёт   (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт.  (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).

Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт  (те же движения)

5.     Продуктивная деятельность.

Звучит спокойная красивая мелодия. (Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям).

Воспитатель:  У вас на столах лежит  лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами,  лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца).   Теперь берем  кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью.  Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.  Покрасим лапки, хвост  нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски  и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью.  Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок.  Для этого используем черный маркер или фломастер для прорисовки контуров. Восковые  мелки нам также помогут – нарисуем водоросли. Прорисуем черным фломастером глазки черепахи.

6.                Самостоятельная работа

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.

Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

Кисточка:  Вы настоящие художники. Красивые портреты получились.

7.      Анализ детских работ.

Воспитатель:  дети давайте  сделаем выставку (положить рисунки  на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

             III.                        Итог .

Воспитатель:  Что мы с вами сегодня сделали?  С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТПАЦИЯ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 24 «БЕРЕЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

 совместно партнерской деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по нетрадиционному рисованию

тема: «Морская черепаха»

Составил  воспитатель:

Пантелеева С.Е.

Истра, 2015 г.

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.

Программное содержание: закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону; учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; провести оценку  на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать технические навыки. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение. Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.

Оборудование:  презентация «Обитатель моря», магнитофон, аудиозапись шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря,  иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; восковые мелки; кисти для рисования; фломастер черного цвета; емкость с водой; салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.

Предварительная работа:  беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

 Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.

Словарная работа: панцирь.

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.

Воспитатель:  Дети, умеете ли вы узнавать звуки?  (Ответы детей). Давайте попробуем.

Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.

Воспитатель:  Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть небольшой  видеоролик о море, хотите? (Ответы детей).

  1. Ход занятия.
  1. Показ презентации.

Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Ответы детей: красивое,  шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное …). Посмотрите, кого вы видите? (Ответы детей). Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она? (слайд 2) (Ответы детей). Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли (слайд 3). У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей.  Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи —  настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного (слайд 4). Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике.  Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе (слайд 5). Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда.  Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются  наружу, на песок (слайд 6).

  1. Физкультминутка

Сейчас мы с вами немного разомнемся и проведем физминутку, а затем приступим к рисованию черепах.

Малоподвижная игра «Черепаха»

«Черепаха всех смешит,                      (Дети медленно идут по кругу).

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,                          (Приседают на корточки,

Кто всегда в дому?»                               прикрывают голову руками).

Воспитатель:  Давайте ребята мы с вами нарисуем черепаху. (Ответы детей). Раздается стук в  дверь.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ой, дети, кто это к нам? К вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице и пришла к вам в гости. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая и хочет с вами поиграть в одну очень интересную игру под названием «Что бывает красивое?». Вы хотите поиграть с Кисточкой в эту игру? (Ответы детей).

Игра "Что бывает красивое?". Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.

Кисточка:  Спасибо, дети!  Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А что это вы собирались рисовать, когда я пришла? (Ответы детей). А помните ли вы как надо общаться с моими маленькими помощницами кисточками и  не обижать их или вам надо напомнит?

Воспитатель:   Спасибо тебе, кисточка, за игру! Конечно же, мы помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает),  чтобы кисточке глазки не щипало;  будем купать её в воде вот так (показывает),  ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было. Оставайся с нами, Кисточка, если хочешь и посмотришь, как наши дети умеют рисовать.

Кисточка:  Спасибо, с удовольствием останусь!

Дети проходят за столы. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

  1. Пальчиковая игра "Черепашка"

Черепашка, черепашка в панцире живет  (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберёт   (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт.  (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).

Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт  (те же движения)

  1. Продуктивная деятельность.

Звучит спокойная красивая мелодия. (Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям).

Воспитатель:  У вас на столах лежит  лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами,  лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца).   Теперь берем  кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью.  Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.  Покрасим лапки, хвост  нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски  и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью.  Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок.  Для этого используем черный маркер или фломастер для прорисовки контуров. Восковые  мелки нам также помогут – нарисуем водоросли. Прорисуем черным фломастером глазки черепахи.

  1. Самостоятельная работа 

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.

Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

Кисточка:  Вы настоящие художники. Красивые портреты получились.

  1.  Анализ детских работ.

Воспитатель:  дети давайте  сделаем выставку (положить рисунки  на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).

  1. Итог .

Воспитатель:  Что мы с вами сегодня сделали?  С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие»

Данный конспект поможет воспитателям организовать непосредственную образовательную деятельность с детьми в форме путешествия...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...