КОНСПЕКТ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Неустроева Елена Владимировна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Рисование мыльными пузыриками»

КОНСПЕКТ

Опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

«Рисуем мыльными пузырьками»

Задачи:

Развитие у детей интереса к экспериментированию.

Развитие у детей мышц рта, тренировки дыхания.

Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Формирование умения находить в своем необычном рисунке художественный образ.

Развитие связной речи, умения детей рассказать о своем рисунке.

Закрепление представлений детей о спектре цвета, умение увидеть его в мыльном пузырьке.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;

рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;

дидактическая игра «На что похоже? »;

подвижная игра «Мыльные пузыри».

Музыкальное сопровождение:

фонограмма песни «Мыльные пузыри» - Фабрика;

фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» - П. И. Чайковский.

Материал для мероприятия:

тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь;

игра «Мыльные пузыри»;

дидактическая игра «Прокати в ворота», бумажные салфетки;

трубочки для коктейля;

стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом;

альбомный лист;

набор гуашевых красок;

беличья кисть №3;

стаканчик с водой;

сухие и влажные салфетки.

Ход занятия

(Дети стоят вокруг столика, на котором стоят тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь) .

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Их, и легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались.

(Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

А у меня есть еще одна игра. Поиграем?

Дети: Да!

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их) .

Физминутка. (музыкальная, проводится под фонограмму песни «Мыльные пузыри» - Фабрика) .

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри можно еще надувать через такую трубочку. Давайте попробуем в нее подуть на комочек салфетки, чтобы он закатился в ворота.

Проводится дидактическая игра «Прокати в ворота».

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования, и показывает детям способ рисования мыльными пузырьками) .

Практическая часть.

подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с цветной тушью, до поднятия мыльных пузырьков;

когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно приложить лист бумаги к пузырькам, не касаясь краев стаканчика;

процедуру повторить несколько раз;

можно с другим ребенком поменяться стаканчиком, и тогда рисунок будет разноцветным;

посмотреть, что получилось на листе бумаги, можно лист покрутить в разные стороны. Постараться увидеть в полученном рисунке художественный образ и дорисовать детали.

(Дети рисуют, звучит фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского) .

Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на ковре, дети располагаются вокруг рисунков).

Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?

(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Рисование мыльными пузыриками»

КОНСПЕКТ

Опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

«Рисуем мыльными пузырьками»

Задачи:

Развитие у детей интереса к экспериментированию.

Развитие у детей мышц рта, тренировки дыхания.

Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Формирование умения находить в своем необычном рисунке художественный образ.

Развитие связной речи, умения детей рассказать о своем рисунке.

Закрепление представлений детей о спектре цвета, умение увидеть его в мыльном пузырьке.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;

рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;

дидактическая игра «На что похоже? »;

подвижная игра «Мыльные пузыри».

Музыкальное сопровождение:

фонограмма песни «Мыльные пузыри» - Фабрика;

фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» - П. И. Чайковский.

Материал для мероприятия:

тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь;

игра «Мыльные пузыри»;

дидактическая игра «Прокати в ворота», бумажные салфетки;

трубочки для коктейля;

стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом;

альбомный лист;

набор гуашевых красок;

беличья кисть №3;

стаканчик с водой;

сухие и влажные салфетки.

Ход занятия

(Дети стоят вокруг столика, на котором стоят тазик с теплой водой, жидкое мыло, шампунь) .

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Их, и легких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались.

(Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

А у меня есть еще одна игра. Поиграем?

Дети: Да!

Проводится игра «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их) .

Физминутка. (музыкальная, проводится под фонограмму песни «Мыльные пузыри» - Фабрика) .

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри можно еще надувать через такую трубочку. Давайте попробуем в нее подуть на комочек салфетки, чтобы он закатился в ворота.

Проводится дидактическая игра «Прокати в ворота».

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования, и показывает детям способ рисования мыльными пузырьками) .

Практическая часть.

подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с цветной тушью, до поднятия мыльных пузырьков;

когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно приложить лист бумаги к пузырькам, не касаясь краев стаканчика;

процедуру повторить несколько раз;

можно с другим ребенком поменяться стаканчиком, и тогда рисунок будет разноцветным;

посмотреть, что получилось на листе бумаги, можно лист покрутить в разные стороны. Постараться увидеть в полученном рисунке художественный образ и дорисовать детали.

(Дети рисуют, звучит фонограмма увертюры к балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского) .

Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на ковре, дети располагаются вокруг рисунков).

Воспитатель: Ребята, оказывается мыльными пузырьками можно нарисовать такие чудесные картинки. Расскажите, что вы увидели в своих мыльных пузырьках?

(Дети поочередно рассказывают, затем выбирают, кому какая работа понравилась и почему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....