Конспект совместно организованной деятельности Для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Цели и задачи: 1.Познакомить с таким способом изображения, как кляксография. Показать новые способы получения абстрактных изображений(клякс).2. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материала и инструментами (художественными и бытовыми).3.Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).4.Развивать творческое воображение, фантазию.5.Поощрять детское творчество, инициативу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 8 г. Курганинска.

Конспект совместно организованной деятельности

для детей 5-7 лет

по теме

«КЛЯКСОГРАФИЯ»

                                                                   Педагог доп. образования Яценко И.С.

г. Курганинск 2014-15 уч. год

Цели и задачи: 1.Познакомить с таким способом изображения, как кляксография. Показать новые способы получения абстрактных изображений(клякс).2. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материала и инструментами (художественными и бытовыми).3.Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).4.Развивать творческое воображение, фантазию.5.Поощрять детское творчество, инициативу.

Материалы, инструменты, оборудование.

Альбомные листы, дополнительный лист для тренировочного упражнения. Краски- акварельные и гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, срезы овощей(картофель), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки, баночки с водой, трубочки для коктейля(соломки). Готовые работы по кляксографии для образца.

Содержание.

Читаю детям стихотворение Д. Чиарди »О том кто получился из кляксы.»

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил.

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил.

И расплылось

На листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева-хобот,

А справа- хвост,

Ноги- как тумбы,

Высокий рост….

Я немедленно

К черной туше

Пририсовал

Огромные уши,

И получился,

Конечно, он, -

Вы угадали-

Индийский…(слон).

Спрашиваю у детей, что такое клякса? Клякса- это след, пятно, оставленные чернилами, краской. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Давай и мы с вами сегодня с начала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они буду похожи. Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? Обобщаю ответы детей и показываю несколько способов.

1.Ставим отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги.

2.Рисуем лужицу мягкой кисточкой.

3.Штампуем срезом картофеля (предварительно опустив его в краску).

4. Наносим на лист бумаги немного цветной жидкости и раздуваем ее из трубочки в разные стороны.

5.Складываем лист пополам. Раскроем и капнем на одну половинку краску. Снова сложим лист и хорошенько разгладим. Раскроем лист и посмотрим что получилось, при необходимости дополняем изображение.

Предлагаю внимаю детей несколько готовых рисунков, сделанных приемом кляксографии.

Предлагаю детям самим изобразить разные кляксы-на отдельных листочках разными способами. Дети свободно экспериментируют.

 Напоминаю, что главное в кляксе- неопределенность, неожиданность, необычность формы.

После того, как дети освоят несколько способов, предлагаю «оживить»

Кляксы-превратить их в живые существа или предметы. Советую внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая лист бумаги в разные стороны.

Тихо, на ушко спрашиваю у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогаю советами или косвенными вопросами. Напоминаю об аккуратном и правильном пользованием оборудования.

Вместе с детьми выбираем интересные работы и устраиваем выставку «живых» клякс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему "Знакомство детей с производством цемента"

Интеграция с образовательными областями "Познание", "Коммуникация", "Труд" по освоению образовательной области "Социализация" в старшей группе...

Конспект совместной организованной деятельности детей и взрослых на тему "Снеговик и его друзья"

: Совершенствовать навыки работы с разными средствами изобразительной деятельности, развивать у детей  цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус, закреплять приемы работы с...

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей на тему: "Разноцветные сказки"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «К нам приехал грузовик»

Цель: побуждать детей к совместной со взрослым двигательной активности. Программное содержание:• Развивать умение действовать по сигналу инструктора;• Упражнять в ходьбе по ограниченной пове...