Главные вкладки

    Конспект занятия «Волшебница Зима» (Рисование техникой «штрих»)
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Вихрова Ирина Николаевна

    Учить детей рисовать деревья, используя разные виды штрихов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_ris.docx20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие «Волшебница Зима»

    (Рисование техникой «штрих»)                

    Программное содержание:

    1. Учить рисовать деревья, используя разные виды штрихов.
    2. Учить изображать линию горизонта, самостоятельно придумывать композицию рисунка.
    3. Учить при помощи графического изображения передавать свои чувства, настроение от красоты природы зимнего леса.
    4. Развивать творческие способности детей, связную речь.
    5. Активизировать словарь словами: пейзаж, художники – графики, волшебница, сказочный, пушистый, серебристый, заколдованный.

    Предварительная работа:        

    1.Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике графики в книгах: «Времена года», «Лесные хоромы» - худ. Л.Кузнецов; Г.А.Скребицкий «Четыре художника» (худ. Б.Дехтярев)

    2. Рассматривание иллюстраций картин: «Белая зима» Поленова, «Иней», «Зимнее утро», «Ранний снег»

    3. Чтение стихов и рассказов: С.Есенин «Поет зима, аукает» «Пороша», Ф.Тютчев «Чародейкою зимой…», А.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зимнее утро»,  И.Никитин «Здравствуй, гостья – зима», Т.Шорыгина «Зимний лес»

    4. Наблюдения в природе за деревьями.

    5. Рисование деревьев

    6. Игры «Снег – метель – вьюга», «Какой? Какая? Какие?»  

    Оборудование и материал к занятию:

    Иллюстрации картин художников – графиков, таблица с изображением разных видов штрихов, алгоритм рисования деревьев, зверей, птиц; музыкальная композиция из цикла «Четыре времени года» П.И.Чайковского, снежки из ваты, магнитофон, стихи к картинкам.

    Ход занятия:         

    1. Вводная часть.

    Загадывание загадки о зиме

    «Королева мчится в ледяной карете,

    И ее сопровождает северный холодный ветер,         

    А за ней бегут вдогонку:

    Вьюга, колкая поземка,

    И несутся, словно змеи, серебристые метели»

    - Как вы догадались, что это зима?

    Игра со снежком «Какая?»        

    - Когда будете передавать снежок, называйте, какая бывает зима?

                (морозная, снежная, холодная, серебристая, белая, пушистая, сказочная, ледяная…)

    - Хотите увидеть красоту зимнего леса?

    - Наш волшебный снежок покажет нам туда дорогу. (Снежок докатывается до выставки с картинами о зимнем лесе).

    Педагог: Снежное покрывало открывается, и волшебный зимний лес появляется….

    - Мы попали на выставку картин художников – графиков.

    - Какое время года изображено на всех картинах?

    - Как вы догадались?

            

     

    Чтение отрывков стихотворения (3 отрывка)

    - Послушайте стихотворение и определите, к какой картине оно больше всего подходит.

    - Докажите, что стихотворение лучше всего подходит к этой картине?  

    - Скажите, а что общего во всех картинах                             (изображена зимняя природа)

    - Вспомните, как называются картины, где изображена природа?

    - Понравились ли вам картины с зимним пейзажем?

    - Какая из них вам понравилась больше всего?

    Обобщение детских ответов.

    Зимний лес напоминает сказку. Причудливые формы елей (показ) заставляют думать о вечной красоте природы. На этой картине (показ) художник поведал нам сказку зимнего русского, дремучего, непроходимого леса.

         Чтение отрывка «….Заколдован невидимкой,

                                      Дремлет лес под сказку сна,

                                      Словно белою косынкой

                                      Подвязалася сосна…..»

     Красиво выглядят деревья, на ветках пушистые гирлянды снега…

     - А что вы можете сказать о лесе, о деревьях?

    - Обратите внимание, как прорисовал художник деревья на переднем плане? На заднем плане?

    - У всех картин разные композиции. Обратите внимание на деревья, стоящие ближе, дальше и группами. Как они изображены?

    - Что почувствовали, посмотрев эти картины?

    Обычно художники в своих работах передают свои чувства: радость, грусть, любовь, нежность, а люди смотрят и наполняются хорошими добрыми чувствами.

    - Как вы думаете, чем написаны эти картины?

    Художники используют: карандаши: цветные и простые, тушь, гелевую ручку, пастель, сангину, уголь.

    - Вспомните, как называются художники, которые с помощью графического изображения рассказывают о красоте природы, о том, что их окружает?              (художники – графики)

    - Вспомните, каких художников – графиков, рисующих пейзажи вы знаете?

                                                                                    (Л.Кузнецов, Е.Коротеева, Н.Устинов)

    Все художники – графики выполняют работы при помощи штрихов, а вы знаете, как называются разные штрихи?

    Игра «Отгадай вид штриха»

    (На елочке магнитом прикреплены кружки (снежки) с нарисованными штрихами ( вертикальный, горизонтальный, штрих – зигзаг, штрих - наклон, штрих вертикальными рядами, штрих постепенно увеличивающийся и уменьшающийся), называют, переворачивают и прикрепляют их на ветку)  

    1. Основная часть

    - Сегодня мы с вами как художники - графики придумаем каждый свою зимнюю сказку. Подумайте, кого вы впустите в свою сказку – зверя или птицу.

    - Чтобы вам было проще рисовать, иногда подглядывайте на наш алгоритм рисования штрихами деревьев.

    - С чего вы начнете рисовать зимний лес?                      (Нужно наметить линию горизонта)

    - Для чего нужна линия горизонта?

    - Как вы будете рисовать деревья и кусты на переднем плане? На заднем?

    - Помогать вам будет красивая музыка П.И.Чайковского из цикла «Четыре времени года», пока будет звучать музыка, вы будете рисовать. С окончанием музыки поставите свои пейзажи на доску.  

     Самостоятельная работа

    (Оказание помощи при необходимости) По окончании рисования дети выставляют свои работы на доску.

    3 часть заключительная

    - Мы с вами сегодня рассматривали выставку картин художников – графиков,  а сейчас я предлагаю вам полюбоваться нашими рисунками.

    - Выберите понравившийся рисунок и объясните почему?

    - Кому из вас понравился свой рисунок, почему? Расскажи о нем.

    - Как же называются картины, которые мы с вами рисовали?

    - Как называется техника, которой мы создавали свои пейзажи?

       

    Чтение стихотворения ребенком:

    - … приготовил для вас стихотворение о зиме, хотите послушать?

    - Вы все были молодцы, нарисовали разные зимние пейзажи, а как их можно было бы назвать одним выражением?                                                          (зимняя сказка)

            

    А.С.Пушкин

    Вот север, тучи нагоняя,

    Дохнул, завыл, - и вот сама

    Идёт волшебница зима!

    Пришла, рассыпалась, клоками

    Повисла на суках дубов,

    Легла волнистыми коврами

    Среди полей, вокруг холмов,

    Брега с недвижною рекою

    Сровняла пухлой пеленою.

    Блеснул мороз. И рады мы

    Проказам матушки зимы.

    Зимний лес

    В зимний лес заиндевелый                                         Снег укрыл стволы и корни

    Приведет меня лыжня.                                                Елей, сосен и ракит;

    Как старик в тулупе белом,                                         Иней хрупкий и узорный  

    Дремлет лес средь бела дня.                                       На ветвях берез лежит.

    Всё бело – тропинки, кочки.                                       Снег свисает бахромою,

    И уснули до весны                                                       А коряги и пеньки

    На ветвях деревьев почки,                                          Под пушистой пеленою

    Спят они и видят сны.                                                 Оживают, как зверьки.

    Вот зайчишка, вот лисица                                          Словно в сказке открывает

    В пышной шубе меховой,                                           Лес- волшебник чудеса:

    Вот на сук уселась птица,                                           Ледяная, но живая

    Вертит снежной головой.                                           Леса зимнего краса!    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Волшебница-Зима"

    Конспект занятия по рисованию (пластилинография) для детей подготовительной группы...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию техникой «сухой кисточкой» (младшая группа)

    Обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности....

    Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

    Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

    КОНСПЕКТ занятия «Волшебница Зима»

    КОНСПЕКТПознавательно-исследовательского занятия«Волшебница Зима»...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, техника граттаж, тема: «Подводный мир». Подготовительная группа

    Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой нетрадиционного рисования "граттаж"....

    Конспект занятия "Волшебница Зима"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Буревестниковский детский сад»Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группе.Образовательная область: ...