Конспект занятия "Волшебница-Зима"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Калюжная Виктория Сергеевна

Конспект занятия по рисованию (пластилинография) для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_volshebnitsa-zima.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы

 Тема: «Волшебница Зима». Пластилинография.

Цели занятия:

  1. Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии.
  2. Продолжать знакомить детей с объёмной работой в технике «3D» (пластилинография) и техникой её выполнения.
  3. Использовать в работе стеку, для выравнивания линий, форм и объема.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев.
  5. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал для занятия:

- показ слайдов на мультимедиа;

- орг-стекло размером (А-4) на каждого ребенка;

- пластилин;

- стека;

- тарелочки с водичкой;

- салфетки для рук;

- мешочек с рукавичкой и синтипон.

Предварительная работа: чтение сказки  Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Чтение и заучивание стихотворений о зиме русских поэтов. Загадывание загадок. Рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

Ход занятия

1.Организационная часть

Педагог показывает детям мешочек.

Педагог. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мешочек и в нем что-то есть… Хотите узнать, что там? Давайте на ощупь попробуем узнать, что там.

Педагог предлагает детям узнать, что в мешочке и сказать на что похоже.

Дети: Это мягкое, пушистое, теплое.

Педагог: На что похоже?

Дети: На снег.

Педагог: Рукавичка тоже теплая, пушистая, мягкая. Зачем она нам нужна?

Дети: Чтобы зимой было тепло ручкам.

Педагог: Ребята, отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: О зиме.

Педагог: Вы хотите узнать, как зима приходит к нам в Россию? Послушайте.

Педагог читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» под  музыку и мультимедиа.

«… Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…

         Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».

         Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…

         А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

         И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются…

Педагог: Правда красиво? Хотите сходить в гости к Зиме?

Дети: Да хотим.

Педагог: Тогда я предлагаю вам отправится в путь.

Физкультминутка

«В гостях у Зимушки – Зимы»

А сегодня у Зимы – новоселье,                              Ходьба на месте.

Мы с тобой приглашены на новоселье.                

Дом построен из сугроба.                                      Пальцы рук соединить над головой-«сделать

                                                                                  крышу».

А какой вышины?                                                  Руки развести в стороны - удивление.

Вот такой вышины.                                               Поднять руки как можно выше.         

Белый коврик у порога.                                        Наклониться вниз, достать руками носки ног.

А какой ширины?

Вот такой ширины.                                               Развести руки в стороны.

Погляди-ка, потолки ледяные,                            Руки поднять вверх.

Высоки-превысоки, кружевные!                         Круговые движения руками перед собой.

Мы по лестнице шагаем.                                     Ходьба, высоко поднимая колени.

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,                                     Поочередно отвести правую(левую) руку в              

Справа-хлоп, слева-хлоп.                                   сторону.

Здравствуй, зима!                                                Поклон с отведением правой руки в сторону.

Ты хозяйке поклонись-ка:                                  Поклон с отведением левой руки в сторону.

-Здравствуй, зима!                                                      

                                                                                           

Педагог: Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки-Зимы. Давайте тоже изобразим зиму. Но не просто ее нарисуем, а  изобразим удивительным способом, объемным изображением 3Д (пластилинография).

2. Практическая часть.

 Педагог: Перед вами на столах лежат специальные «стекляшки», на которых мы будем рисовать пластилином белоснежную зиму. Подскажите мне, что мы можем изобразить в наших работах?

Дети: Елочку, снег, сугробы, снеговика, деревья.

Педагог: Продумайте содержание вашей картины, какие у вас будут деревья в зимнем лесу, где вы расположите весь свой сюжет. Выполнять работу аккуратно, для выполнения более четких линий, форм, объема нужно использовать стеку.  

3. Итог занятия.

 Под чтение воспитателем стихотворений,  дети любуются зимними пейзажами, которые нарисовали пластилином.

Зима – волшебница, это видно сразу.

                                          Я свой альбом еще не открывала.

                                          Она уже без кисточки и красок,

Все окна за ночь нам разрисовала…

С неба звезды падают.

Ложатся на поля,

И под ними скрылась.

Черная земля.

Много – много звездочек,

Тонких как стекло

Звездочки холодные,

А земле – тепло.

Педагог: Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень отражает то, что вы нарисовали.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейка-Зима» под музыку:

Чародейкою – Зимой

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…