Открытое занятие по ИЗО "Сказочная птица"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему

Новикова Анна Евгеньевна

               МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                детский сад №347 "Лесная полянка"

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ (рисование)

Тема: "СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА"

старшая группа

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                ПРОВЕЛА:  Новикова А.Е.

 

 

 

Задачи

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. Обучать детей самостоятельно выбирать яркие краски для выразительной передачи образа сказочной птицы.

2. Закреплять у детей знание в рисовании птиц (сказочной), соблюдая пропорции птицы.

3. Обучать детей работать концом кисти и плашмя.

4.Обучать детей самостоятельноопределять положение листа при рисовании.

РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать эстетическое восприятие,чувство цвета,желание создавать крвсивых птиц.

2 .Развивать внимание, память, творческое воображение.

3. Развивать мелкую моторику рук.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

2. Воспитывать самостоятельность при выборе цвета и узора.

3. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи героям сказки.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

Сказочная птица, красочная, яркая, сказочное дерево, летящая птица.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рисование разных птиц, лепка, рассматривание сказочных иллюстраций.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, практическая деятельность детей, музыкальный фон, сюрпризнй момент.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

Палитры с гуашью, кисти, подставки, баночки с водой, салфетки, магнитофон

 

 

                                                                                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

Звучит сказочная музыка.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я будусказочницей, а вы мне будете помогать.

                                           (Под музыку воспитатель одевает шаль и начинает рассказывать сказку, постепенно открывая дерево, которое спрятано за ширмой).

В некотором царстве, в некотором государстверосло сказочное, волшебное  дерево. И жила на нем сказочная птица. От ее яркогосвета все сияло вокруг.

Она была очень красива, ее перья переливались разными цветами радуги. На голове у нее был золотой хохолок. Хвост у сказочной птицы был большой и необычайной красоты. Но к сажалению сказочная птица жила одна, ей было скучно и очень одиноко.

Ребята, мы поможем сказочной птице?

ДЕТИ:-------------------------------

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как? (подвести детей к тому, что птице нужно нарисовать подружек)

ДЕТИ:-------------------------------

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сказочные птицы необычные, их рисуют яркими цветами. Какими?

ДЕТИ: Красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой...........

ВОСПИТАТЕЛЬ: А чем отличаются сказочные птицы от птиц, которые живут в наших краях?

ДЕТИ: Сказочные птицы яркие, красочные, у них большой хвост и большие крылья, отличаются узором.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким может быть узор? В виде чего?

ДЕТИ: Круги, завитки, точки, полоски, волнистые и прямые линии.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а с чего вы начнете рисовать птицу?

ДЕТИ: Туловище, голова, хвост, крылья. (показать указкой на картинке названные детьми части туловища птицы).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот пощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, повертели и работать захотели.  (потираем руками)

Поработают немножко (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладоеи вместе)

Постучали, повертели и опять обратно в путь.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы с вами размялись и можем приступить к работе.(В то время как дети сели за стол, напомнить им как расположить нужно листок)

             Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает определиться в выборе расположения силуэта и цвета.  Напоминает о создании

             цветовых тонов (красный-белый=розовый, желтый-красный=оранжевый)

             Напомнить, что узор нужно наносить на высохшую поверхность. Воспитатель оказывает индивидуально-дифференцированную помощь

             (по ситуации).

             После того как дети закончат свои работы, воспитательпредлогает разместить птиц на сказочном дереве.

             Дети рассматривают птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какая птица вам понрвилась и почему? (спросить двух, трех детей)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, теперь нашей сказочной птице не будет скучно, посмотрите сколько у нее подружек.

                            Ой, а что это такое? (воспитатель показывает на сказочный ларец и открывает его)

ДЕТИ:------------------(конфеты)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конфеты не простые, а сказочные. Это птица вас отблагодарила за своих подружек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект открытого занятия "Имя твоё-птица в руке"

Конспект открытого занятия "Имя твоё - птица в руке" разработан для проведения с детьми в подготовительной группе.                     ...

Открытое занятие "Птицы зимой. Семечки для птиц"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Художественно-эстетическое творчество", "Физическое развитие"....

конспект открытого занятия "Почему летают птицы?"

Цель: Формирование у детей представления о птицах, как о живых существах со своими особенностями.Задачи:Задачи:Рассмотреть  строение тела птицы, отметить наличие крыльев, хвоста, разных видов пер...