ЦОР«Знакомство детей с декоративным творчеством»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

*Формировать основы художественной культуры. Продолжать разви­вать интерес к искусству,  знакомить детей с народным декоративно-прикладным ис­кусством (гжельская, хохломская, жостовская, петриковская росписи), с кера­мическими изделиями, народными игрушками.
*Продолжать развивать декоративное творчество детей, развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, петриковская росписи и др.). Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек, а также расписывать вылепленные детьми игрушки.
*Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsor_znakomstvo_detey_s_dekorativnym_tvorchestvom.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Тема: «Знакомство детей с декоративным творчеством» Выполнила: воспитатель разновозрастной группы Бреднева Е.Н. Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 г. Курганинска.

Слайд 2

Формировать основы художественной культуры. Продолжать разви­вать интерес к искусству, знакомить детей с народным декоративно-прикладным ис­кусством (гжельская, хохломская, жостовская , петриковская росписи), с кера­мическими изделиями, народными игрушками. Продолжать развивать декоративное творчество детей, развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская , петриковская росписи и др.). Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек, а также расписывать вылепленные детьми игрушки. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму. Цель:

Слайд 3

Главный смысл широкого применения народного декоративного искусства в работе с дошкольниками – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувства патриотизма, самосознания, осознания своей национальной принадлежности. Декоративность , выразительность цвета и пластики, узорчатость орнамента, разнообразие фактур материалов — вот характерные особенности произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Слайд 6

Не встретите на свете вы красоты такой. Её трава шелковая, её цветы весенние Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Гордятся в Гжели жители небесной синевой И в каждом отражается сторонушка родимая Сказочная гжель Известно всем в народе ее названье - Гжель У каждого художника есть свой узор любимый Деревня в Подмосковье прославилась, теперь Кисть мастера на глину легко перенесла Животные и птицы невиданной красы. Голубизну небесную, что сердцу так мила И мастерство волшебное достойно восхищения!

Слайд 7

Голубая гжель

Слайд 9

Роспись Городецкого коня -качалки Элементы городецкой росписи

Слайд 10

Используя полученные навыки, дети оформляют поделки для тематических выставок.

Слайд 11

Выполняя задачи общеобразовательной программы, ведется работа по ознакомлению детей с региональным компонентом по средством петриковской росписи Петриковская роспись

Слайд 12

Элементы петриковской росписи

Слайд 13

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено, что народ пронес через столетия». М.И. Калинин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством"

Представлены материалы в помощь воспитателю по знакомству с декоративно-прикладным искусством - стихи, загадки, планы занятий....

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...

Консультация для родителей «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина....

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством в подготовительной группе

НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...