Конспект НОД по ИЗО "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Здесь испульзую технику рисования по мокрому листу. Дети "путешествуют в подводном царстве", узнают обитателей морей и океанов, а потом изображают их в своём рисунке..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo_podvodnyy_mir.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект   НОД

           Тема: «Подводный  мир».

Нетрадиционная техника:

 рисование «по мокрому листу»

.Цель: Формировать умение изображать в рисунках   обитателей подводного мира акварелью в соответствии с её спецификой.

Обучающие задачи: 

  1. Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.
  2. Создать условия для реализации ИЗО деятельности. Подвести детей к пониманию, что подводный мир морей и океанов очень разнообразен и в своих рисунках можно изображать любых подводных обитателей. 
  3. Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.
  4. Познакомить детей с техникой рисования по «мокрому листу» 5.
  5. Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разными способами.

Развивающие задачи: 

    1.  Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

    2. Развивать монологическую речь, речевую активность

    детей.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание.
  2. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

    5   Развивать умения использовать во время работы разнонаправленные,

        слитные, плавные движения руки. Способствовать развитию зрительного

       контроля  за движением руки.

     

    Воспитательные задачи:

  1.  Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,  
  2.  Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.
  3. Воспитывать  чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное  развитие
  • Двигательное развитие

         Приоритетная область :

  • Художественно-эстетическая

Материал: Бумага для акварели для каждого ребёнка, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, отгадайте. куда мы отправимся сегодня в путешествие… 

                          Здесь - куда не кинем взор -
                         Водный голубой простор.
                         В нем волна встает стеной,
                         Белый гребень над волной.
                         А порой тут тишь да гладь.
                         Все смогли его узнать? 
                                  (Море)

Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

Воспитатель: Мы команда и судно наше я предлагаю назвать «Искатель». Вы согласны? А как думаете, почему «Искатель»?  (Ответы детей)

Конечно. Мs будем искать и находить чудеса морские чудеса. Море - эта страна невероятных чудес. (Дети подходят к карте)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей).  Да, дети, большую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает на карте)

 Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? ( Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега.)

Ну, что отправимся в морское путешествие? ( Дети переходят на  пароход «Искатель», заранее построенный из крупного строителя, выбирают Капитана, собираются в путешествие)

      Стук в дверь: Входит «Айболит».

Айболит - Возьмите меня с собой, я вам пригожусь, нельзя без доктора отправляться в дальнее и опасное путешествие.

Дети: Доктор Айболит, добро пожаловать, на наше судно «Искатель».

Воспитатель: Дети, а кто знает, какой самый холодный океан?

 Ребенок: Северный Ледовитый океан (Там всегда снег и очень холодно).

Воспитатель: Морей  на планете Земля очень много.

Каким цветом  они изображены на изображены на карте?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: Да, нам вода в море кажется голубой.

Доктор Айболит: Море не всегда бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было фиолетовым, почти черным!  Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые. (Рассматривают иллюстрации  или слайды с изображением цвета воды)

Воспитатель:  Ну вот, наше путешествие подошло к концу, а сейчас мы с вами нарисуем море на бумаге «по мокрому» листу.

Ребенок: А как?

Воспитатель: А что это такое, я сейчас покажу и расскажу вам.  А может кто-то сам догадался – что значит «рисовать по мокрому? (Ответы детей).

Молодцы! Главным инструментом у нас сегодня будет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже по мокрому листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво. А сейчас вы можете нарисовать море волшебное, кто тихое (штиль), а кто и наоборот очень бурное. Вы можете почувствовать себя волшебниками.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Оставим свои работы.  У вас у всех получилось прекрасное море! А мы продолжим дальше наше путешествие.

Физкультура для глаз:  «Русалочка»

Воспитатель: Ребята, смотрите, начинаются чудеса. Какое море голубое.

Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадаете, что это за сказка.

 «Жил старик со своею старухою.

У самого синего моря...»

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, слушайте дальше.

 Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но, она жила - не одна, посмотрите - сколько у рыбки друзей. Воспитатель вносит золотую рыбку. 

Воспитатель: Ой,  посмотрите, какие  морские обитатели здесь! (Идёт показ отдельных обитателей (скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, акулы и др. рыбы, морская звезда,медузы. Дети называют их, рассматривают, обсуждают)

Доктор Айболит предупреждает детей, какие обитатели опасны- например, нельзя руками брать медуз, опасен скат, у морских петухов острые шипы и т.д.)

 Воспитатель: Ребята,  обратите внимание на золотую рыбку,  какая она по цветe?  Какой краской мы будем рисовать её?

Дети: Желтой, оранжевой.

Воспитатель: А какая расцветка у других обитателей? (ответы детей),  Да, рыбки разноцветные, вы можете им сами придумать расцветку, когда будете их заселять в своих морях. Дети, ещё обратите внимание,  а какое дно у моря?

Дети: Песочное, каменистое, есть водоросли.

Воспитатель: Это тоже можно отобразить в рисунке. Мы отправляемся в наше  «подводное царство» и будем заполнять его морскими обитателями, но вначале  подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка-

Звездочка в небе колышется кротко.

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание

руками)

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски.

(руки опущены вниз, немного разведены, легкое покачивание туловища влево

и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство нас приглашает.

(дети садятся за столы на стулья).

Воспитатель: С помощью тонкой кисточки, мы будем рисовать обитателей моря. А может, кто-нибудь из вас нарисует берег, камешки, песок.

(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.

                                                    Анализ работ:

Разложить на большом столе все работы. Получилось «Подводное царство».

Воспитатель: Ребята, Чем мы сегодня занимались?  (Ответы детей) Как мне нравится!Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, что в вашей стране торжествует только добро.  

   Дети выбирают понравившиеся рисунки, объясняют, почему они выбрали эти рисунки.

 

Воспитатель: - У вас получились замечательные рисунки, и мы с вами сегодня откроем  выставку ваших работ.

 

                                                                                      Конспект занятия

                                                                                      подготовила

                                                                                      воспитатель ГБДОУ

                                                                                        д/с№ 41

                                                                                      Пушкинского района

                                                                                        г. Санкт-Петербурга

                                                                                      Чеховская В.И.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....