Красивые тарелочки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занятия с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivye_tarelochki.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Красивые тарелочки»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Красивые тарелочки» (декоративное рисование)

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель:

Приобщать детей к истокам народного творчества

Задачи:

Развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды

Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узоров, украшающие посуду

Учить детей выполнять элемент цветок при помощи донышка бутылки

Оборудование:

Игрушка Сорока – белобока, картинки посуды для рассматривания, силуэты тарелочек для рисования, синяя и голубая гуашь, пластиковая бутылка

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите к нам сорока – белобока залетела. Давайте с ней поздороваемся, пожелаем ей доброго утра (дети здороваются)

Воспитатель. Сорока - белобока, где была?

Сорока. Далеко

Воспитатель. Что видела?

Сорока. Видела посуду дивную не цветную, а расписную сине – голубую.

Воспитатель. Где же ты ее видела?

Сорока. В одной деревеньке.

Воспитатель. Как же ты туда попала?

Сорока. А вот послушайте.

Летела я над полями, над лугами. Вижу, деревенька стоит, рядом реченька течет, на бережку глина белая лежит. Сижу на камушке по сторонам поглядываю. Смотрю, дедушка идет, глину белую берет и к себе домой несет. В дом вошел и за работу. Взял той глины он кусочек покатал, покрутил, потом ладошкой надавил и в тарелку превратил. А бабуля в это время фартучек цветной надела, краску синюю взяла, за тарелочкой пошла. В руки кисточку берет, в краску окунает, по тарелочке ведет, чудо расцветает.

Беседа. Рассматривание посуды.

Сорока. Я эту посуду сфотографировала и вам в садик принесла. А что это за посуда вы должны отгадать, послушав мои загадки.

Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в…..  (тарелке)

Показывает тарелку.

Какой формы тарелочка? (круглая)

Какого цвета тарелочка? (белого)

Чем украшена тарелочка? (цветочками)

Какого цвета цветочки? (синего)

Аналогично рассматривается вся посуда.

Воспитатель. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та

Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Ребята понравилась вам сине-белая посуда? (да)

Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

(изображают волны руками)

Выше бережка головушку несет,

(ходят плавно, выгнув ручки)

Белым крылышком помахивает,

(машут руками)

На цветы водичку стряхивает.

(встряхивают кистями рук)

Практическая часть

Воспитатель. Ребята у сороки – белобоки сегодня день рождение. Она созвала гостей, хочет угостить их кашей, а тарелочка у нее только одна.

Посмотрите, у меня есть белые тарелочки, давайте украсим их, сделаем нарядными и подарим сороке – белобоки.

Посмотрите, как я буду расписывать свою тарелочку, рисовать цветочки. В ручку бутылочку возьму, донышко в синюю краску обмакну и к тарелочке прижму. Теперь бутылочку переверну, крышечку в голубую краску обмакну и в серединку прижму. Вот какой красивый цветочек получился. А теперь вы раскрасьте свои тарелочки (дети делают отпечатки цветов на силуэтах тарелочек)

Воспитатель помогает малоактивным детям

Рефлексия

Воспитатель. Какие замечательные, красивые тарелочки у нас получились.

Вопросы к детям:

Чем мы украшали тарелочки? (цветочками)

Какого цвета цветочки? (синего)

Для кого  мы расписывали тарелочки? (для сороки – белобоки)

Воспитатель вместе с сорокой – белобокой собирает тарелочки. Сорока благодарит детей за помощь, приглашает к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Красивая тарелочка"

учить детей составлять узор на предметах круглой формы, используя кружки разного цвета и разной величиныразвивать композиционные уменияразвивать эстетическое восприятие...

НОД «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» (2 мл.гр.)

Конспект НОД составленый согласно требованиям ФГТ...

Непосредственная образовательная деятельность «Рисование» по теме «Красивые тарелочки» во второй младшей группе

Вид деятельности – интегрированная (продуктивная, игровая).Форма проведения – групповая.Образовательные области – «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение худож...

Занятие по нетрадиционной технике рисования "Красивые тарелочки"

Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля во второй младшей группе «Красивые тарелочки»Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;Уточнит...

Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД) в младшей группе «Красивые тарелочки»

Конспект непосредственно организованной деятельности (НОД)в младшей группе «Красивые тарелочки»Приоритетная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)Образовательные о...