Консультация для воспитателей "Использование музыкальных фрагментов к произведениям изобразительного искусства"
консультация по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Дунаева Светлана Анатольевна

В консультации предложен список музыкальных фрагментов, соответствующих произведениям изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №113»

 Дунаева Светлана Анатольевна

Синтез различных видов искусств и интеграция художественной деятельности в эстетическом воспитании детей основываются на познании ребёнком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создаётся специфическим для каждого из них средствами. Одним из эффективных путей формирования культуры ребёнка, ознакомления его с культурными ценностями, которые воплотились в различных видах искусства, являются интегрированные занятия.

Интеграция разных видов искусств обеспечивает их разностороннее воздействие на ребёнка, способствует познанию предметов и явлений с разных сторон на основе восприятия действительности различными органами чувств и передачи образов воспринятого или созданного воображением ребёнка в разных формах художественной деятельности с использованием средств выразительности, специфических для той или иной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой).

В связи с тем, что наш детский сад принимает участие в экспериментальной работе по программе «Внесём в свой мир Красоту» культурно-выставочного центра «Радуга» я предлагаю педагогам старших и подготовительных к школе групп в процессе закрепления представленного материала использовать музыкальное оформление при рассматривании имеющихся в наличии картин. А именно, для пейзажей, отражающих времена года я предлагаю использовать альбом П.И. Чайковского «Времена года». Произведения рекомендую включать как фон во время беседы по картине, так и во время рассматривания, как интегрированное восприятие.

Для восприятия картин Айвазовского  - симфоническую картину Н.А. Римского-Корсакова «Садко» («Море»), Шопен и звуки моря.

Для картины «Богатыри» Васнецова хорошим сопровождением будет пьеса М.П. Мусоргского «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки».

К картине «Заморские гости» Н.К. Рериха пьеса М.П. Мусоргского «Лиможский рынок» из цикла «Картинки с выставки».

К портрету А.С. Пушкина – вступление к опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

У искусства свой особый предмет для «Разговора»: человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов, музыка – языком интонаций, танец – движением, поэзия играет смыслами, заключёнными в созвучиях языковых форм. Само же чувство, передаваемое разобщёнными художественно-эстетическими средствами, на зрительные, слуховые и двигательные ощущения не разложимо. Поэтому человек, слушающий музыку, зачастую достраивает фон образами визуальными, а тот, кто смотрит картину, подстраивается к её изображению. Погружаясь в атмосферу застывшего времени, он «оживляет» её, подключая к восприятию через воображение другие органы чувств. По мнению музыковеда Л. Сабанеева, всякое художественное произведение синтетично, так как рождается в сферах ощущений, не затронутых именно этим искусством. Понять природу этого единства помогает эмоционально-образный словарь, который я вам предлагаю использовать.

Предлагаю по данной теме конспекты интегрированных занятий по темам:

  • «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»
  • «Какая она, зима?»
  • «Есть у моря свои законы»
  • «В мастерской художника»

И помните, что только в детстве человек способен ощущать мир звуков, красок, движений всеми органами чувств. А мы можем помочь детям, подтолкнув вперёд, удивив новизной, успокоив обещаньями в случае неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».

В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Роль произведений изобразительного искусства в формировании творческой личности ребенка. Нравственное воспитание в процессе приобщения к искусству.

Актуальность  В ст.64 п.2 Закона РФ «Об образовании» говорится о том, что «образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с уче...

Особенности восприятия ребенком художественных, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства

™Эстетическое восприятие – это восприятие чувства прекрасного, красоты посредством эстетического воспитания.™Эстетическое восприятие включает 3 компонента :1. интеллектуальные; 2. эмоц...