по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Васюткина Лилия Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Цветик – семицветик»

составила: воспитатель Васюткина Лилия Николаевна

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСЕЙ: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

ЦЕЛЬ: Учить передавать в рисунке красоту окружающей природы.

ЗАДАЧИ: Учить рисовать цветок в центре листа, дополняя стебельком, листиками, травкой.

Познакомить со способом рисования губкой.

Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый) и оттенков (голубой, розовый).

Упражнять детей в приёме примакивания.

Развивать чувство композиции.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ: проявляет интерес к художественному творчеству, знает и называет основные цвета спектра, выполняет движения соответственно тексту, активен при обсуждении результатов детских работ, участвует в разговоре с педагогом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстрации с изображением цветов.

Чтение сказки «Цветик - семицветик».

Обучение навыками рисования.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Ваза, аудиозапись, цветик - семицветик (сделанный из цветной бумаги).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:  5 цветов красок, на каждый стол (красный, синий, зелёный, желтый, белый, голубой; кисти на каждого ребенка; палочки на конце с губкой по 5 штук на каждый стол; подставка для кисти на каждого ребенка; салфетка для промачивания кисти; баночки с водой на каждого ребенка; лист белой бумаги А4 с изображением не раскрашенного цветка,  на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал под аудиозапись  «Звуки леса».

Воспитатель: «Ребята посмотрите мы с вами пришли на лесную поляну, где растут красивые цветы. Они все разные и разного цвета. Скажите, какого цвета цветы?»

(Ответы детей).  Вместе с воспитателем дети собирают цветы в букет и ставят в вазу. Неожиданно находят цветок с разными лепестками.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какой необычный цветок, кто знает, как он называется?»

(Ответ детей).

Воспитатель: «Правильно – это цветик - семицветик. У него много разноцветных лепестков».

(Дети называют цвет каждого лепестка).

Воспитатель: «А что есть еще у нашего цветка? (стебель, листочки). А какого цвета? Ребята этот цветок непростой он волшебный, если загадать желание и произнести волшебные слова, то оно исполнится. Давайте вместе с вами их произнесем?»

Физкультурная минутка.

Под легкую музыку дети вместе с воспитателем проговаривают слова с движениями:

«Лети, лети лепесток,                     (поочередно поднимают руки вверх)

Через запад на восток,                    (приседание с поворотом)

Через север, через юг                      (приседание с поворотом)

Возвращайся сделав круг.               (поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли              (касание ладошками до пола)

Будь по моему вели».                       (прыжок на месте)

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель: «А теперь с помощью волшебных палочек давайте закрасим наши лепестки у цветка. (Объяснение закрашивания). Каждый лепесток закрашиваю разным цветом, набираю на губку своей волшебной палочки краску, прижимаю на лепесток и отпускаю. Вот так. За края не захожу. Посмотрите, какой красивый цветочек получился, но что, то у цветка еще не хватает?  (Ответы детей). Конечно стебелька и листочков, их я буду рисовать кистью. На кисть наберу зеленую краску и от нашего цветка проведу тонкую линию, а затем нарисую листочки и травку. Вот какой красивый цветок получился!»

Под музыку леса дети приступают к работе. По ходу работы педагог подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.

Подведение итогов.

Рассматривание рисунков. Составление общей композиции.

Сюрпризный момент.

Выходит девочка старшей группы, в одежде цветка, в рука у нее корзина с фруктами. За проделанную работу угощает всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод...

План-конспект по художественному творчеству (лепке) младшая группа по теме: "Морковка для зайчика"

Задачирасширять представления детей об овощах ( моркови)продолжать учить детей работать с пластилиномразвивать интерес к лепкпеЦель:вызвать интерес детей к действиям с пластилиномсовершенствовать умен...

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему: «Уточка»

Развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы. Учить детей расписывать уточку элементами дымковской росписи (круги, точки)....

Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе на тему «Миска для Мишутки»

Цель: Учить детей лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.Программное со...